Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Безбрачие в «посвящённой жизни» | |||||||||||
|
Безбрачие в «посвящённой жизни» В то время как обязательство соблюдать постоянное и совершенное воздержание ради Царства Божия в «безбрачии» на «священнослужителей» накладывается по каноническому законодательству, «посвящённой жизни посредством исповедания евангельских советов», определённой в её духовном аспекте в кан. 573, § 1, оно присуще по самой её природе. В рассматриваемом каноне прежде всего заявляется, что «посвящённая жизнь посредством исполнения евангельских советов» является «устойчивой формой» христианской «жизни», к «полноте которой призваны все верные, к какому бы статусу или чину они не принадлежали». Христианская жизнь начинается с крещения. Посредством благодати, данной этим таинством, получающий её: а) освобождается от грехов, б) возрождается как сын Божий и, следовательно, становится причастником Божественной жизни, в) уподобляется образу Христа неизгладимой печатью, г) включается в Церковь. Таким образом, жизнь крещёного становится «посвящённой жизнью», то есть отделённой от земного и «предназначенной», «уготованной» для святого, для служения и славы Божией. Но посвящённая жизнь посредством исповедания евангельских советов есть как бы «особая полнота» христианской жизни. Ради ещё большего отделения от земного, ещё большей направленности и принадлежности к священному, ко служению и славе Божией, она сотворяет, производит и добавляет последующее посвящение, которое прививается и произрастает на побеге посвящения крещального, которое является основополагающим и в котором коренится всякое другое последующее посвящение. Посвящение посредством исповедания евангельских советов «глубоко коренится» в крещальном посвящении, черпая из него свои самые плодотворные соки. Отсюда следует, что второе посвящение является не только «ещё большим развитием» крещального посвящения, но и его «более полным выражением» «ярким проявлением глубинной природы христианской жизни», «знамением, которое может и должно действенно привлекать всех членов Церкви к ревностному исполнению обязанностей христианского призвания». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|