Положение о браке в новом каноническом законодательстве

СТОРЖЕНИЕ БРАКА В УЧИТЕЛЬСТВЕ ЦЕРКВИ Церковь, хранительница естественного права

Сами по себе нормы, изложенные естественным законом, могут быть познаны и открыты и одним только светом человеческого разума. Это принцип, о котором напоминает и который отстаивает папское Учительство. Пий XII заявляет: «Хорошо известно, какое значение придаёт Церковь человеческому разуму в том, что относится... к правильному выражению закона, заложенного Творцом в душах людей. Однако то же самое папское Учительство голосом Пия XI утверждает, что «здравый разум способен читать естественное право, написанное самой рукой Творца на скрижалях человеческого сердца, если он не ослеплён грехом и страстями. К сожалению, весьма часто эти факторы омрачают разум и искажают сердце человека, мешая ему правильно познать естественный закон и ясно воспринять его указания. Следовательно, чтобы человеку была оказана в этом помощь, по крайней мере моральная, он нуждается в высшем учительстве, которое могло бы «изложить» ему этот закон, то есть представить его и напомнить о нём в доступной форме. Именно такое «изложение» и является первым актом, который Учительство Церкви может и должно совершить, когда речь идёт о естественном законе.

При изложении естественного закона должен быть особо указан тот смысл, который ему придал законодатель. Акт выражения истинной мысли последнего, как она понимается из текста закона, называется «толкованием». Поэтому другой задачей Учительства Церкви относительно естественного закона является его «толкование». Это главная задача Церкви. И доказательством этому служит тот факт, что часто в папских документах после утверждения о том, что Церковь – единственная «хранительница» естественного права, сразу следует другое, согласно которому Она является также единственной его «толковательницей».

Церковь толкует естественный закон двумя способами: а) негативно, б) позитивно. Она истолковывает его первым способом, когда отвергает ложные мнения, искажающие истинное представление о естественном законе. Она толкует его вторым способом, когда указывает, каков подлинный смысл, который Бог намеревался придать этому естественному закону, когда в момент творения Он неизгладимо записал его в сердце человека.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz