ковье) под Котласом; "Осада Монсегюра" (игра по истории южной Франции ХIII в.) под Екатеринбургом; "МИФ" ("Миры Фэнтэзи" - по моти- вам фантастических произведений) в Сибири. В каждой из выше- названых РИ участвовали представители более, чем десятка горо- дов. Наиболее известной и престижной игрой до сих пор остаются "Хоббитские игрища", где активисты ролевого движения привыкли не только отдыхать, участвуя в увлекательном действе, но и об- мениваться новостями и опытом. Другим местом общения служат так называемые конвенты ("коны"), ежегодно проводимые в нескольких городах - Казани, Иванове, Котласе, Томске и т.д. В отличие от игр, конвенты больше напоминают научные конференции, чем театральные инсце- нировки. Впрочем, обязательным атрибутом конвентов являются турниры на игровом оружии, состязания менестрелей, балы, на которые можно попасть только в средневековом костюме. На сек- ционных заседаниях конвентов обсуждаются теоретические аспекты проведения игр, происходит обмен идеями и наработанным матери- алом, анонсируются игры следующего сезона. Работа сочетает в себе серьезность научного подхода к обсуждаемым проблемам и неформальность общения участников, большинство из которых зна- комы друг с другом по региональным и межрегиональным играм. На некоторых конвентах, например томском "Сибконе" и казанском "Зилантконе", проблемы детских ролевых игр выносятся на обсуж- дение отдельных секций, не говоря о том, что в кулуарах о детских играх спорят постоянно. Не имея официальных печатных органов, клубы ролевых игр издают информационные листки, фэнзины (любительские журналы), сборники стихов. Эти издания играют очень важную роль в инфор- мационном обмене между клубами и стали трибуной для обсуждения результатов прошедших игр и профессиональных проблем игротех- ники. В настоящее время самыми читаемыми и регулярно выходящи- ми являются фэнзины "Талисман" и "Фэн Гиль Дон", которые изда- ются в Москве усилиями, соответственно, Екатерины Дрибинской и Алексея Свиридова. Движение ролевых игр переживает очередной этап в своем развитии. Из самодеятельных групп клубы, накопившие практи- ческий опыт и способные подвести под свою деятельность теоре- тическую базу, превращаются в профессиональные объединения, активно участвующие в воспитании детей. Ролевые игры стано- вятся одним из реальных выходов из рутины теперешней внешколь- ной работы, поскольку создают условия для осознанного твор- чества ребенка наравне со взрослыми и являются действенным инструментом для формирования системы ценностей и накопления детьми жизненного опыта. <<   Оглавление   >>

К оглавлению библиотеки
На главную страницу
Hosted by uCoz
1350 63879745