Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Мнения и перспективы

Мнения и перспективы

Ввиду столь недвусмысленных и многократных утверждений Римских Понтификов должно бы показаться безрассудством допускать или даже только намекать на то, что полнота папской власти может быть распространена и на расторжение браков между двумя крещёными сторонами, тем более – завершённых.

И всё же на протяжении вот уже нескольких лет, когда предпринимаются попытки найти пастырское решение для многих неудавшихся христианских браков, вопрос о том, исключается ли возможность расторгать эти браки только из осуществления заместительной власти или также из самой её сферы, становится всё более острым и более открытым навстречу новым мнениям и перспективам.

Ещё до Второго Ватиканского Собора было высказано мнение о том, что Церковь может расторгать любой брак, завершённый или не завершённый, являющийся или не являющийся таинством. Если она, имея такую власть, всё же не осуществляет её в случае одобренных и завершённых браков, то только по известным ей причинам – как, например, из почтения к особому священному символизму, который они выражают, и для того, чтобы привести хотя бы их к идеальному состоянию их происхождения. Однако ничто не запрещает думать, что когда-нибудь по соображениям сверхъестественного порядка и в силу большей зрелости в богословских исследованиях Церковь сможет распространить и осуществить заместительную власть также и на одобренные и завершённые браки.

В более явной форме к этому вопросу вернулись после Второго Ватиканского Собора. В попытках найти формулировку понимания и милосердия по отношению к тем, чей одобренный и завершённый брак потерпел крах, была выработана особая пастырская практика, чтобы и им обеспечить материнскую заботу Церкви и жизнь благодати. Эта забота касается главным образом тех, кто, разведясь или, во всяком случае, расставшись с другой стороной, создал новый «законный» или «гражданский» союз, который он морально не может расторгнуть.

Эту заботу разделила Пятая Генеральная Ассамблея Синода Епископов, посвящённая размышлению над «задачами христианской семьи в современном мире». В выступлении на закрытии указанной ассамблеи Иоанн Павел II истолковал и вкратце изложил мысли, выраженные по этому поводу на данном собрании: «Утверждая нерасторжимость брака и практику Церкви, не допускающей к Евхаристическому причащению тех разведённых, которые, нарушая нормы, предприняли попытку заключить новый брак, Отцы Синода призывают Пастырей и всю христианскую общину помогать этим братьям и сёстрам, чтобы они не чувствовали себя отделёнными от Церкви, и не только это: в силу крещения они могут и должны участвовать в жизни Церкви, молясь, внимая Слову, присутствуя на Евхаристических служениях общины и способствуя любви и справедливости».




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz