Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Мнения и перспективы

Церковь сумеет осознать, что одобренные и завершённые браки тоже входят в сферу действия заместительной власти и могут быть расторгнуты, равно как и прочие браки, если того потребует благо душ.

Другое положение, всё увереннее прокладывающее себе путь (хотя при этом остаётся в силе принцип абсолютной нерасторжимости одобренного и завершённого брака) состоит в том, что в недалёком будущем Церковь может придти к расторжению многих браков, до сегодняшнего дня считающихся нерасторжимыми, пересмотрев и изменив нынешние понятия «завершения» и «таинственного характера».

Согласно нынешнему понятию, издавна принятому и соблюдаемому в церковной юриспруденции, «завершение» брака осуществляется с момента первого супружеского соития, независимо от тех чувств, которые на него подвигнули. Это понятие всё чаще оспаривают и отвергают, поскольку оно считается не соответствующим библейской концепции, определяющей брак как «сочетание двоих в плоть єдину». Не отвечает оно и мысли Второго Ватиканского Собора, который придерживается той же линии, определяя брак как «глубокую общность жизни и супружеской любви».

И то, и другое выражение указывает на совершенное единение, на полное, абсолютное слияние, охватывающее собою всю личность и включающее в себя всю деятельность супругов в их разнообразных внутренних и чувственно ощутимых проявлениях. Только это единение может полностью воспроизвести союз Христа с Церковью, из которого проистекает его абсолютная нерасторжимость. Такого рода следствие и подобный символизм, наделённые столь важным значением, не могут быть связаны ни с сугубо биологическим явлением, ни с единичным актом. Супруги «завершают», доводят до конца брак, когда в нём действительно осуществляют «сочетание двоих в плоть єдину», «глубокую общность жизни и супружеской любви».

Поэтому, согласно мнению, которое находит всё большее число сторонников, нынешнее, слишком ограниченное, понятие завершения должно быть расширено и заменено понятием завершения «экзистенциального». Брак должен рассматриваться в его «экзистенции», в его реальности, в той форме, в которой он переживается сторонами, посредством суждения, вынесенного на основе рассмотрения всей совокупности проявлений их поведения, их глубокой межличностной общности, их ответа на соглашение супружеской любви.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz