Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Кодекс канонического права | |||||||||||
|
По прошествии значительного периода времени после того, как в день праздника Пятидесятницы 1917 года был обнародован Кодекс канонического права, назрела необходимость в его пересмотре. Иоанн XXIII ощущал её с первых дней своего понтификата. Объявляя о созыве Вселенского Собора, названного затем Вторым Ватиканским, он выразил желание приступить к «предвозвещённому и долгожданному обновлению Кодекса канонического права», чтобы «привести его в соответствие с нынешними потребностями». По завершении Второго Ватиканского Собора эта необходимость стала ещё более ощутимой. Вселенское собрание разъяснило и сформулировало вероучительные и юридические принципы, которые требовали конкретного выражения и осуществления. Выполнить это задание в своей сфере должно было каноническое законодательство. После смерти Иоанна XXIII Павел VI, взявший на себя обязательство дать Церкви обновлённую юридическую систему, не раз указывал критерии, которым надлежало следовать в новой кодификации. В первом торжественном обращении к Комиссии, которой было поручено выполнение этой задачи, Папа уточнил, что при вышеупомянутом пересмотре необходимо было принимать во внимание действующий Кодекс и документы Второго Ватиканского Собора и руководствоваться ими. Первый должен был быть «как бы наставником» благодаря опыту, почерпнутому из прошлого, а вторые должны были «заложить как бы основы нового дела», учитывая прежде всего указания и дух, дарованные Собором Церкви. После смерти Павла VI обязательство снабдить Церковь законодательством, отвечающим новому периоду, начавшемуся благодаря соборной атмосфере, было унаследовано Иоанном Павлом I. В своём первом и единственном послании всей семье человеческой он прямо заявил о своём «намерении продолжить пересмотр двух Кодексов канонического права – как восточной традиции, так и латинской, – дабы придать внутренней пище святой свободы детей Божиих основательность и прочность юридических структур». Но понтификат Иоанна Павла I оказался кратким, как проблеск утренней зари. Его преемник Иоанн Павел II, принимая ту же самую программу, напомнил, что «дисциплина стремится не ущемить, но гарантировать верное устройство, свойственное мистическому телу, обеспечить нормальное и почти физиологическое единение между образующими его членами». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|