Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Таинственная природа брака

«Особую обязанность» в этой общей миссии супруги должны исполнять в первую очередь «посредством брака и семьи». По этой причине семья определяется как «домашняя церковь», «домашнее святилище Церкви», первая церковная община, которая возникает, растёт и образуется «в доме», дабы открыться и войти в большие церковные общины, то есть в общину приходскую, диоцезную, вселенскую.

Кроме того, в силу «особого таинства», принимаемого при бракосочетании, супруги «укрепляются и как бы освящаются», то есть утверждаются и обогащаются искупительной силой Христа, дабы сохранять и выражать «достоинство» выбора этого образа жизни, особенно его святости, верности и нерасторжимости, и посвящать себя целям брака и обязанностям по отношению к ним самим и к потомству, проистекающим из их союза.

По отношению к самим себе обязанность супругов состоит в том, чтобы «оказывать друг другу взаимную помощь и служить друг другу», дабы вместе достичь не только естественного совершенства, но и «святости в супружеской жизни». По отношению к детям родителикатолики должны заботиться о том, чтобы их воспитание во всех его выражениях было католическим, основывалось на исповедуемой ими вере и соответствовало ей. Их долгом и правом является выбор тех средств и установлений, посредством которых, в соответствии с местными условиями, они надлежащим образом могут обеспечить подобное воспитание. Поэтому они должны поручать своих детей тем школам, где оно даётся; если же сделать это они не могут, им следует позаботиться о том, чтобы дети получали его вне школы. Но «родители прежде всех остальных обязаны словом и примером воспитывать детей в вере и практике христианской жизни». Поскольку «родители дали детям жизнь», они всегда остаются «для своих детей первыми глашатаями и наставниками веры».

Наконец, благодаря таинству существенные свойства брака, то есть единство и нерасторжимость, «в христианском браке обретают особую крепость».

Выражение «особая крепость», конечно, не означает, что единство и нерасторжимость в христианском браке являются более прочными, а в других – менее прочными. Они всегда необходимы в равной степени. По Божественному повелению они являются свойствами, присущими любому браку, а не исключительно браку между крещёными. Каноническая формулировка лишь подчёркивает, что в этом втором случае они обретают крепость «особого характера», со своими чертами, которые невозможно уточнить или исчерпать неким определением. Например, можно сказать, что в христианском браке «благодаря крещению», то есть в силу его возведения в таинственный знак неразрывного единения между Христом и Церковью, единство и нерасторжимость обретают новую печать, новое достоинство, новое направление обязательства и уз, добавляя к требованиям естественного закона требования закона евангельского.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz