Положение о браке в новом каноническом законодательстве

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА, ЗАКЛЮЧЁННОГО МЕЖДУ КРЕЩЁНОЙ И НЕКРЕЩЁНОЙ СТОРОНАМИ

Чтобы обрести моральную уверенность относительно существования необходимых условий в каждом отдельном случае, Папа пользуется услугами Свящ. Конгр. вероучения, «которой равным образом надлежит рассматривать юридически и фактически всё то, что относится к привилегии веры», то есть казуистику, относящуюся к расторжению брака, заключённого между крещёной католической или некатолической стороной и стороной некрещёной либо между двумя некрещёными сторонами.

Хотя формальностей, которые следует при этом соблюдать, не так много, и требуют они меньше времени, чем судебный процесс, однако и в данном процессе истину относительно необходимых условий нужно исследовать досконально и тщательно. Об этом напоминает Пий XII в одном из своих обращений к членам Суда «Рота Романа»: «Говоря, что церковный судья призван расследовать, имеют ли место эти условия, вы сразу же поймёте, как сама важность этого вопроса деликатно указывает на то, что подобное расследование должно проводиться со всей строгостью, точностью и усердием – тем более, что, поскольку речь идёт об использовании заместительной власти в области Божественного права, сама действительность расторжения уз зависит от наличия необходимых условий».

Существование предпосылок, необходимых для действительной и законной папской диспенсации, устанавливается в ходе административного (а не судебного) процесса, целью которого является оказание милости как пастырской меры, а не определение спорного права.

Этот процесс состоит из двух стадий, то есть: а) подготовительной стадии, когда отыскиваются и собираются доказательства существования условий, необходимых для действительного и законного разрешения на расторжение данного брака; б) стадии принятия окончательного решения, когда вышеуказанные данные исследуются и оцениваются с целью рассмотреть вопрос о том, нужно ли подавать прошение Св. Отцу – в зависимости от того, окажется ли папская диспенсация возможной и уместной.

Стадия подготовки процесса

Проведение подготовительной стадии, которое должно осуществляться в соответствии с нормами, установленными Свящ. Конгр. вероучения, посредством генерального распоряжения поручается этой Конгрегацией Епископу того диоцеза, в котором сторона-просительница имеет постоянное или квази-постоянное местожительство. Оно проводится при диоцезной курии, образованной совокупностью учреждений и лиц, помогающих Епископу в управлении диоцезом, и особенно «в руководстве пастырской деятельностью». В рассматриваемой сфере Епископ действует главным образом как пастырь, а не как судья. Речь идёт не о разрешении спорного вопроса, а о нахождении пастырского решения, которое, однако, не должно вредить благу общины.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz