Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Доказательство отсутствия крещения

В любом случае – вне зависимости от наличия или отсутствия личного признания некрещёной стороны – доказательство возможного отсутствия её крещения следует или выводится на основании показаний свидетелей. Сила доказательства, представленного ими, зависит не от их числа, которое не установлено даже в его минимальных пределах, но от их качества, от возможности им верить, от знания ими тех фактов, которые необходимо установить. Обычно лицами, наиболее заслуживающими доверия как свидетели, являются родители той стороны, которая называет или считает себя некрещёной; кровные родственники, особенно старшие братья и сёстры; те, кому она, возможно, с малолетства была доверена для усыновления, удочерения или попечения либо те, кто, по крайней мере, близко знал её в детстве и на протяжении всей её жизни.

При расследовании дела об отсутствии крещения одного из двух супругов вопросы не должны ограничиваться тем, была ли данная сторона крещена: они должны направляться к тому, чтобы добиться изложения тех обстоятельств, из которых явствует, что утверждения супругов заслуживают доверия или правдоподобны.

Прежде чем подвергнуться опросу, свидетели, представленные или приглашённые для дачи показаний, должны присягнуть, что будут говорить правду. Они могут сделать это в той форме, которую допускает их религиозная принадлежность или совесть – при том условии, что эта форма является здравой. Если кто-то отказывается присягать, считая достаточным слово чести, то судья-инструктор может не настаивать на этом и продолжать дальше. По завершении вопросов и ответов, которые должны быть тщательно записаны нотариусом и подписаны сторонами или свидетелями в том, что касается их признаний, судье-инструктору надлежит письменно выразить своё мнение об их искренности и готовности к сотрудничеству, как они проявились во время опроса, поскольку обычно нет возможности получить сведения об этом каким-либо иным путём.

Часто свидетели, отбираемые главным образом из числа членов семьи стороны, называющей или считающей себя некрещёной, не являются католиками. Если кто-то отказывается предстать пред судом и дать показания – либо по мотивам веры, или только из-за своих неудобств, – то судья-инструктор может поручить священнику принять у него показания внесудебным и неофициальным путём, уполномочив его отправиться к свидетелю на дом, если его там примут, или заслушать свидетеля по телефону в том случае, если этот способ будет единственно возможным, а затем составить отчёт о результатах своих усилий. Однако использование телефона для получения показаний стороны-ответчицы или свидетелей должно быть исключительным средством. Практика, при которой пользуются только им одним, порицается. Если свидетель, которого нужно выслушать, отказывается явиться к священнику, дать ему показания и даже общаться с ним каким бы то ни было способом, то можно принять документ с его показаниями, данными в присутствии государственного чиновника, нотариуса или какого-либо лица, заслуживающего доверия. Этот факт должен быть прямо отмечен в актах. Судья-инструктор, ординарный или делегированный, должен приложить своё мнение относительно того, насколько можно верить данному документу, но предварительно ему надлежит пригласить и выслушать под присягой свидетелей, прежде всего католиков, хорошо знающих свидетеля-некатолика, готовых и способных засвидетельствовать его правдивость.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz