Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Отсутствие обращения в веру у стороны-просительницы

Для действительности расторжения рассматриваемого брака требуются те же условия, которые являются существенными и в других случаях, то есть: а) отсутствие крещения одного из супругов в течение всего срока супружеской жизни; б) неиспользование прав брака после возможного крещения стороны, ранее некрещёной. Кроме требований, общих для всех этих случаев, для законности необходимо доказать, что: а) католическая сторона была морально вынуждена заключить брак по диспенсации от препятствия различия религий в силу особых обстоятельств данного региона, особенно из-за незначительного числа находящихся там католиков; б) в браке она не смогла вести жизнь, соответствующую католической вере. Кроме того, Свящ. Конгр. вероучения нужно уведомить об общеизвестности брака, подлежащего расторжению.

Некрещёная сторона, состоявшая в том же самом браке, заключённом по диспенсации от препятствия различия религий, может выступать «просительницей» и просить о расторжении своих прежних уз, чтобы заключить новый брак с другой католической стороной, только если она обратится и примет крещение. Хотя сама некрещёная сторона, если она является «ответчицей», то есть не присоединяется к такому прошению, освобождается от прежних уз, когда брак расторгается, она не может вступить в новый брак с католической стороной, получив новую диспенсацию от препятствия различия религий. Она должна обратиться в христианскую веру и принять крещение – католическое или некатолическое. Когда некрещёная сторона состояла в браке, заключённом с крещёной некатолической стороной, она может, даже не принимая крещения, заключить новый брак с католической стороной, предварительно получив диспенсацию от препятствия различия религий.

Брак, последовавший за расторжением прежних уз в пользу веры, является смешанным, то есть заключается или конвалидируется между католической стороной и некатолической – крещёной или некрещёной. Поэтому в первом случае возникает необходимость в разрешении, а во втором – в диспенсации. Ни разрешение, ни диспенсация в данном случае не могут быть предоставлены обычной властью, которой обладают местные Ординарии также и в применении привилегии Св. Павла. Это право сохраняется за Свящ. Конгр. вероучения, обычно включающей их в рескрипт, посредством которого она сообщает стороне.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz