Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Безбрачие священнослужителей

Безбрачие священнослужителей

«Супружеский» образ жизни несовместим с «другими постоянными формами жизни», избранными под действием Божественной благодати, которые или по каноническому предписанию, или по своему характеру влекут за собой «обязанность соблюдать постоянное и совершенное воздержание ради Царства Божьего, в безбрачии». Первая из этих форм предназначена для тех, кто «возводится в священный сан», и основана она на различии «служений», посредством которых все верные, каждый по-своему, обязаны быть соработниками в той миссии, которую Бог поручил Церкви исполнить в мире. Вторая характерна для тех, кто «принимает евангельские советы», и основана она на различии «путей», которыми верующие стремятся к святости, всеобщему призванию. Это формы жизни, к которым призваны лишь «некоторые».

Миссия Церкви заключается в продолжении и развитии в ходе истории миссии Христа, посланного Отцом на землю открыть, явить Божественную жизнь во всей её полноте. Откровение Божественной жизни есть «истина», причастность Божественной жизни есть «благодать». Согласно равнозначному, но более известному выражению, миссия Церкви, цель, ради которой Христос основал её и послал ко всем народам всех времён и всех мест, есть «спасение душ». Души спасаются, если они живут и умирают в истине, которая порождает веру, и в благодати, которая приводит к общению с Богом. Соборное Учительство высказывает следующие основные наставления по этому вопросу: «Христос изливает истину и благодать», являет и сообщает Божественную жизнь «посредством Своей Церкви, зримого союза», а не иными путями – разве что совершенно необычайными. Церковь, наделённая двойственным основанием, Божественным и человеческим, внутренним и зримым, становится на земле «всеобщим таинством спасения», знамением и орудием, «являющим и творящим тайну любви Бога к человеку».

Церковь, зримый союз, организованный и составленный по образу тела, есть вся община верующих, где они являются членами, Христос – Главой, а Святой Дух – душой. Отсюда явствует, что миссия Церкви, наряду с правами и обязанностями, есть «общее деяние» всех верующих, как общим является для них «христианское достоинство», проистекающее из крещения. Общее деяние, к которому все верующие призваны и назначены Господом, выражается и определяется «разнообразием служений» или функций.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz