Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Простая конвалидация | |||||||||||
|
Даже если исцеление в корне разрешается в отдельных случаях, когда точно известно, какие именно браки нужно сделать действительными, его предоставление может произойти и «без ведома одной или обеих сторон». Существует их согласие, которое сохраняет свою силу, с единодушным желанием оставаться в настоящем союзе. Исцеление в корне лишь устраняет препятствие, которое вначале помешало этому союзу стать действенным и привести к созданию брака, желанного обеим сторонам. Однако рекомендуется не предоставлять его без их ведома – разве что «при наличии веской причины» – а также в том случае, если нет уверенности в том, что стороны намереваются сохранить данный супружеский союз. Если существует обоснованное сомнение в том, что одна из сторон намерена оставаться в этом союзе, её необходимо деликатно опросить. В том случае, если появляется моральная уверенность в её противоположных намерениях, исцеление в корне нужно отклонить. Нельзя исцелить несуществующее согласие, которого не может заменить собою никакая человеческая власть. Узаконение потомства По Божественному установлению, потомство должно быть плодом супружеского союза и любви, поэтому «законными», рождёнными в соответствии с законом, называются дети, родившиеся от родителей, связанных брачными узами. По каноническому установлению, то, что говорится здесь о действительном браке, применяется и к браку предполагаемому, то есть объективно недействительному, но считающемуся действительным хотя бы одним из супругов. В процессе порождения потомства необходимо различать момент его зачатия, к которому прибавляется период беременности, и момент его рождения. Родители могут быть соединены действительными или предположительными брачными узами либо в оба эти момента, либо только в один из них. Первый случай является обычным. Но может случиться и так, что действительный или предположительный брак, существующий в момент зачатия, более не является таковым в момент рождения потомства: либо потому, что, будучи действительным, он был расторгнут, либо потому, что, будучи предположительным, он перестал быть таковым в силу того, что стало известно или объявлено о его недействительности. Может произойти и так, что родители, не связанные действительными или предположительными брачными узами в момент зачатия, являются таковыми в момент рождения потомства. Чтобы охватить все эти случаи, кан. 1137 гласит: «Законными являются дети, зачатые или рождённые в действительном или предположительном браке». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|