Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Исключение единства и нерасторжимости

Вопрос возникает в более обыденном случае, когда мужчина, живущий в регионе с укоренившейся полигамной традицией, хотя и заключая в настоящий момент брак только с одной женщиной, полагает, что в дальнейшем сможет взять себе других жён. Чтобы оценить значение первого союза, необходимо установить, связано ли намерение мужчины в момент бракосочетания с его мнением или же не связано. Если это мнение определяет его намерение, в силу чего он «хочет» заключить настоящий брак именно таким, «каким он его видит» в возможном будущем, то есть допускающим полигамию, коль скоро обстоятельства будут этому благоприятствовать, то вышеупомянутый союз должен считаться недействительным. Напротив, если то же ошибочное мнение не затрагивает намерения, в силу чего в мыслях мужчины его согласие ограничивается нынешней избранницей, причём без какой-либо позитивной оговорки по поводу того, что в будущем он сможет взять в жёны других женщин в дополнение к первой, то следует считать, что эта первая сочеталась с ним настоящим браком. Поэтому брак допускается также и между католичкой и нехристианином, полагающим, что в будущем он может быть многожёнцем, однако без позитивного намерения стать им. Даже в этом случае «миссионер не обязан расспрашивать мужчину о его воле относительно будущей полигамии s. Элементом, создающим брак, является позитивная воля, возникшая и существующая фактически при заключении брака, а не будущая, гипотетическая, возможная.

Исключение единства брака в собственном смысле происходит только при полигамии. Однако оно распространяется и на тот случай, когда одна из сторон, хотя и желая сочетаться только с одним партнёром, не намерена сохранять только за ним одним право на супружеский акт. На юридическом языке это называется «исключением блага верности».

Если при заключении брака по крайней мере одна из сторон исключает верность, то для того, чтобы определить, действителен или недействителен такой брак, необходимо отличать исключение самого долга хранить супружескую верность от исключения его исполнения. Если сторона, о которой идёт речь, по твёрдому и преобладающему желанию исключает сам долг хранить верность, оставляя за собой возможность и свободу совершать супружеский акт или совместно проживать с лицом, отличным от супруга, то брак должен рассматриваться как недействительный. И напротив, если исключение касается лишь исполнения, когда сторона ограничивается только выражением намерения совершить измену, то брак действителен. Исполнение обязанности является следствием взятия её на себя. Там, где отсутствует последнее, предмет брака лишён своего существенного элемента, тогда как при отсутствии первого, даже если намерение не хранить верность присутствует с самого начала совершения брака, дело обстоит иначе.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz