Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Ни один из супругов не принимает крещение

В первые годы понтификата Павла VI эта практика была приостановлена для повторного изучения теории. Было выдвинуто сомнение по поводу того, можно ли дать разрешение на расторжение брака «в пользу веры», если нет ни крещения, ни обращения стороны-просительницы. Этот вопрос тщательно рассмотрела Свящ. Конгр. вероучения. Был сделан вывод о том, что браки, лишённые таинственного характера, то есть заключённые между сторонами, хотя бы одна из которых остаётся некрещёной на протяжении всего срока супружеской жизни, могут быть расторгнуты Верховным Первосвященником «в пользу веры и ради спасения душ». Следовательно, было уточнено, что «польза для веры и спасение душ могут быть обретены не только крещением стороны, просящей о расторжении брака, но и той духовной выгодой, которая благодаря заключению или конвалидации нового брака достаётся сторонам и их детям, а также церковной общине». Поэтому расторжение брака можно разрешить «как в случае крещения и обращения стороны-просительницы, так и в том случае, если этого не произойдёт». Павел VI одобрил нормы, в которых излагались необходимые для этого условия.

Эти нормы, равно как и процедура, которой нужно придерживаться, чтобы удостовериться в наличии условий, требуемых для действительности и законности расторжения брака, заключённого между двумя некрещёными сторонами, если обе они остаются вне христианства, являются теми же самыми, что предписаны для диспенсации от супружеских уз, заключённых между некрещёной стороной и стороной крещёной – католической или некатолической.

Чтобы не повторять всего того, что уже было изложено в части, посвящённой предыдущему случаю, вкратце можно сказать, что для действительности расторжения брака, заключённого между двумя некрещёными сторонами, если ни одна из них не принимает крещение и не обращается, требуется: а) доказанное отсутствие крещения стороны-просительницы или стороны-ответчицы в течение всего времени супружеской жизни; б) чтобы сторона-просительница, поскольку она не крещена и не обращается, обязалась в виде «ручательств» предоставить католической стороне, с которой она намеревается вступить в новый брак или конвалидировать существующий союз брачного сожительства, свободу и право исповедовать собственную веру и дать детям, которые родятся впоследствии, католическое крещение и воспитание.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz