Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Сомнения относительно предпосылок привилегии веры

Состоявшееся после крещения завершение брака нужно строго учитывать в том случае, если в веру обращается нехристианская сторона. В этом случае, если сомнительное крещение другого супруга объективно является действительным, брак может быть «одобренным и завершённым» и, следовательно, выходит за пределы сферы заместительной власти. Папа в этом вопросе следует по наиболее надёжному пути, поскольку он не может подвергать себя опасности затрагивать и нарушать Божественное право.

Такой же опасности Папа может подвергнуться, если он будет действовать в отношении брака, заключённого между двумя сомнительно крещёными сторонами. Именно поэтому Свящ. Конгр. св. служения, которой был задан вопрос о том, «можно ли в браке, заключённом между двумя некатоликами, крещение которых сомнительно, в случае неразрешимого сомнения относительно крещения позволить одной из сторон, обратившейся в веру, воспользоваться привилегией Св. Павла в силу кан. 1127», ответила отрицательно. Этот ответ распространяется и на брак, заключённый между двумя сомнительно крещёными католиками. Обращение к Свящ. Конгр. св. служения было бы бесполезным. Одна из этих допускаемых возможных ситуаций не входит в сферу даже заместительной власти. Если крещение сторон, считающихся сомнительно крещёными, объективно действительно, тогда их брак возведён в достоинство таинства. Если затем стороны используют свои супружеские права, то их брак будет «одобренным и завершённым». Если сомнение остаётся, то Папа не подвергает себя опасности выйти за пределы своих полномочий.

Иным является случай, когда за заключением этого же брака не последовало его завершение. Папа может расторгнуть его в силу своей заместительной власти особым предоставлением разрешения, не опасаясь преступить границы, установленные Божественным правом. В рассматриваемом случае представляется три возможности, и все они входят в сферу заместительной власти. Первая возможная ситуация такова, что крещение обеих сторон может быть объективно действительным, и тогда брак является «одобренным, но не завершённым». Вторая возможная ситуация: крещение является действительным только с одной стороны, поэтому брак заключается между крещёным и некрещёным. Наконец, может случиться так, что крещение является недействительным у обоих супругов и, следовательно, их брак заключён между двумя некрещёными сторонами. Во всех этих случаях брак может быть расторгнут по диспенсации, предоставляемой каждый раз непосредственно Св. Отцом.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz