Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Право, предоставленное обратившемуся многожёнцу

Свящ. Конгр. св. служения, к которой посредством Свящ. Конгр. распр. веры несколько лет тому назад обратились за советом, дала утвердительный ответ на первый вопрос,а по поводу второго выразилась следующим образом: «совместная жизнь и законное пользование браком может быть разрешено обратившейся и крестившейся законной жене, если только, по суждению местного Ординария, для обратившейся жены будет отсутствовать опасность извращения, а для христианской общины – опасность соблазна. В том случае, если такая опасность налицо или может появиться, за женой сохраняется полномочие воспользоваться привилегией веры после того, как она обратится к мужу с просьбой отстранить сожительниц °. Итак, в том случае, когда муж-многожёнец упорствует в желании оставить при себе других жён, или сожительниц, законная жена может воспользоваться привилегией Св. Павла и заключить новый брак. Именно потому, что другие жёны являются сожительницами, они не могут быть допущены к таинству крещения и не имеют права воспользоваться привилегией Св. Павла, которая предоставляется «только законной жене, каковой обычно бывает первая».

Напротив, они могут принять крещение, если оставят многожёнца или же если последний в силу своего обращения в католичество больше не ведёт с ними супружескую жизнь, даже если из милосердия и ради справедливости он всё ещё держит их у себя дома вне опасности греха. Поскольку эти женщины по естественному праву никогда не были связаны с многожёнцем браком, все они могут вступить в брак.

Хотя в силе остаются особые полномочия местных Ординариев на то, чтобы по своему усмотрению предоставлять или не предоставлять диспенсацию от некоторых необходимых условий (например, от опроса), всё же Ординарии не могут препятствовать использованию привилегии Св. Павла или положения кан. 1148, изданного в пользу многожёнца, принимающего католическое крещение, если при этом налицо все условия, требуемые в каждом отдельном случае, особенно если спасение душ нельзя обеспечить другим путём. Их единственная задача – проверить, действительно ли наличествуют все необходимые предпосылки. В тот момент, когда все эти требуемые условия имеют место и осуществляются, нехристианская сторона, которая принимает крещение и обращается, получает право заключить новый брак. Однако узы первого брака, заключённого в неверности, расторгаются лишь тогда, когда эта сторона действительным образом вступает в новый брак. В тот же самый момент, когда образуются новые узы, прекращают своё существование прежние.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz