Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Ни один из супругов не принимает крещение

Это отрицательное мнение основывалось на преобладавшей в то время экклезиологии, которая ограничивалась рассмотрением Церкви как зримого и совершенного общества, построенного по образцу гражданских обществ, хотя и имеющего собственные цели и средства, управляемого Папой, его главой, и образованного крещёными как подданными Папы. Налицо было живое стремление заставить признать, что Церковь обладает целью и средствами куда более высокими, а независимостью и юридической сущностью – по меньшей мере теми же, что и общества, которые в то время умножались и утверждались в сообществе народов.

С оживлением миссионерской деятельности в нехристианском мире, которой дал особый толчок Пий XI, Церковь вновь стали представлять, как это происходило в прежние времена большей апостольской восприимчивости, в её динамическом и активном характере, в её функции «вселенского орудия спасения». Хотя это определениеособенно высоко оценили лишь на Втором Ватиканском Соборе, содержание его заметно ощущалось в богословских и пастырских размышлениях на протяжении уже многих лет. Подъём миссионерской деятельности стимулировался и поддерживался принципом, согласно которому спасение, осуществлённое Христом, которое должно выражаться в Церкви и к которому нужно приобщаться через Церковь, является Божьим даром, предназначенным для всех и принесённым всем людям, независимо от расы, времени и места.

На основе этой «динамической природы Церкви и её миссии» был выведен принцип и основание для утверждения о том, что «полнота власти», вверенная Христом Папе, распространяется и на нехристиан в том случае, если она необходима, чтобы содействовать их внешнему спасению. Согласно уточнённой формулировке Второго Ватиканского Собора, «те, кто ещё не принял Евангелия», хотя и «не включены» в Церковь Христову, «в которую люди входят через крещение, как через врата», всё же «определены принадлежать к Народу Божию». Их прирождённое призвание и склонность заключается в приобщении к Народу Божию, который есть Церковь. Поэтому Папа может осуществлять полноту власти, которая была дана ему как Наместнику Христа в его служении Пастыря Церкви, «вселенского орудия спасения», не только для того, чтобы оберегать и пасти овец, пребывающих во «дворе овчем», но и для того, чтобы призвать и привести тех, которые находятся за его пределами, то есть для того, чтобы способствовать обращению нехристиан. Его задача – привлекать и направлять и их тоже посредством своей пастырской деятельности, в христианской атмосфере.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz