Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Безбрачие священнослужителей | |||||||||||
|
Что касается происхождения служений, то они могут относиться либо к Божественному установлению, либо к каноническому. Первые, которых пожелал и которые определил Сам Христос, называемые также «священными служениями», по существу неизменны, относятся к структуре и миссии Церкви, непрерывность и вечность которой они выражают. Вторые, предложенные и введённые в Церкви в соответствии с разнообразными потребностями времени и места, могут быть изменены, отменены или заменены другими при возникновении новых пастырских нужд. Служения Божественного установления «различны». Среди них первое место занимает «служение Апостолов пасти Церковь», продолжающееся и совершающееся непрестанно посредством «епископата», то есть личностью и служением Епископа. Епископы обладают «полнотой священства», со всем тем, что им необходимо для исполнения высоких обязанностей просвещать светом Евангелия, освящать средствами благодати и пастырским умением водительствовать Народом Божьим. Епископам в их служении вверенной им пастве с самых первых дней христианства оказывали помощь «различные лица», люди, которым они «законно передали», по примеру Апостолов, «в различной степени бремя своего служения». Этими лицами являются пресвитеры и диаконы, которые помогают Епископу в полноте его священного служения, исполняя особые функции. Епископы, пресвитеры и диаконы – все они приобщаются одной и той же благодати посредством таинства Священства. Благодаря этому таинству «по Божественному установлению некоторые из верных посредством неизгладимой печати, которой они отмечаются, становятся священнослужителями». Они получают это название, или называются также «клириками», поскольку «призваны Господом и взяты Им в удел», «они посвящены и предназначаются для того, чтобы пасти Народ Божий, исполняя от лица Христа–Главы служения учительства, освящения и управления, которые образуют «священные служения». Посвящение и назначение на эти служения, хотя и происходит оно в различных лицах – Епископах, пресвитерах и диаконах – из одного и того же источника, то есть Христа, сообщается им в различных степенях, называемых «священными санами». Кроме того, постоянный образ жизни и действия, духовное и юридическое положение, которое они занимают в Церкви, с присущими ему задачами, правами и обязанностями, называется «статусом клирика», или «церковным статусом». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|