Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Безбрачие священнослужителей | |||||||||||
|
Связанные обязательством безбрачия, лица, «возведённые в священный сан», юридически недееспособны к заключению брака. Согласно кан. 1087, если они осмеливаются заключить его, «их попытки недействительны». Это постановление образует сугубо церковное отменяющее препятствие. И как таковое оно подлежит диспенсации. Однако на практике, закреплённой непрестанной многовековой традицией, не случается так, чтобы лицо, возведённое в священный сан, то есть диакон или священник, допущенный к принятию этого сана, будучи неженатым, мог посредством диспенсации получить возможность заключить брак, сохраняя при этом статус клирика и продолжая нести своё особое служение. Другим является вопрос, касающийся возможности рукополагать в священный сан женатых мужчин, когда их супружеские узы ещё продолжаются. Уже было сказано, что после недавнего восстановления «постоянного диаконата» была признана возможность наделять им мужчин зрелого возраста, в том числе и женатых, с согласия жены, с которой они могут продолжать жить по-супружески. Вопрос о том, можно ли женатых мужчин рукополагать в священники, особо рассматривался III Синодом Епископов. В его заключительном документе о «служебном священстве» для голосования Отцам Синода были предложены две формулы по этому поводу, составленные следующим образом: а) «При постоянном сохранении права Верховного Понтифика рукоположение в священники женатых мужчин не допускается даже в особых случаях»; б) «Только Верховному Понтифику надлежит в особых случаях, по пастырской необходимости, ради блага вселенской Церкви, допускать к священническому рукоположению женатых мужчин зрелого возраста и испытанной честности. За первую формулировку было отдано больше голосов. Св. Отец принял и подтвердил все заключения, которые в документе соответствовали действующим нормам; особым образом он подтвердил, что в Латинской Церкви будет с Божьей помощью всецело соблюдаться нынешняя дисциплина священнического безбрачия. Что же касается двух изложенных формул, то он оставил за собой право «в дальнейшем со всей тщательностью проводить рассмотрение, посредством которого он будет размышлять о том, какие предложения, содержащиеся в пожеланиях синодального собрания, целесообразно будет утвердить как предписания или нормы действия К |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|