Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Богословская основа и определение | |||||||||||
|
Благодаря пастырской атмосфере, созданной Вторым Ватиканским Собором, подобные прошения стали ещё более настоятельными и многочисленными. Хотя Свящ. Конгр. вероучения и изменила свою исходную точку зрения на возможность или невозможность для Папы поручать другим свою заместительную власть, она всё же придерживается того мнения, что такое делегирование, пусть даже возможное, не представляется целесообразным. В одном из своих недавних сообщений, посланном через Свящ. Конгр. евангелизации народов, она довела до сведения Конференции Епископов одного азиатского региона, просившей о том, чтобы «сами Ординарии могли расторгать в пользу веры действительные браки», что она «не может ответить утвердительно на эту просьбу: как потому, что Святой Отец намерен до сих пор сохранять это полномочие за собой, так и потому, что в некоторые диоцезные курии уже поступили жалобы на злоупотребление этими полномочиями». Таким образом, заместительная власть сама по себе может быть делегирована другим лицам; более того: согласно последним словам изложенного ответа Свящ. Конгр. вероучения, можно предположить, что она уже предоставлялась в виде исключения территориальным Ординариям в совершенно особых обстоятельствах. Опыт показал, что представляется целесообразным «до сих пор»сохранять её за Папой, дабы блюсти действительность её осуществления. Богословская основа и определение Учение, признающее за Церковью заместительную власть по отношению к супружеским узам, не закрепляется никакой догматической статьёй. Однако, согласно определению, данному Свящ. Конгр. Таинств, то, что касается расторжения одобренного, но не завершённого брака, но имеет силу и для расторжения других браков, должно рассматриваться как «католическое вероучение». Хотя это учение и не было формально изложено как явленное в Откровении, тем не менее оно отражает убеждение всей Церкви, в которой оно повсеместно преподаётся и принимается как бесспорное. Обычно богословы выводят заместительную власть из той «полноты власти», в которой содержится вся совокупность полномочий, коими Христос наделил Церковь в лице Папы, Верховного Пастыря, дабы он был в состоянии успешно обеспечивать спасение душ. Библейское основание, которое обычно приводится в поддержку этого учения – это заявление Христа, сделанное Св. Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|