ковье)
под Котласом; "Осада Монсегюра" (игра по истории южной Франции
ХIII в.) под Екатеринбургом; "МИФ" ("Миры Фэнтэзи" - по моти-
вам фантастических произведений) в Сибири. В каждой из выше-
названых РИ участвовали представители более, чем десятка горо-
дов. Наиболее известной и престижной игрой до сих пор остаются
"Хоббитские игрища", где активисты ролевого движения привыкли
не только отдыхать, участвуя в увлекательном действе, но и об-
мениваться новостями и опытом.
Другим местом общения служат так называемые конвенты
("коны"), ежегодно проводимые в нескольких городах - Казани,
Иванове, Котласе, Томске и т.д. В отличие от игр, конвенты
больше напоминают научные конференции, чем театральные инсце-
нировки. Впрочем, обязательным атрибутом конвентов являются
турниры на игровом оружии, состязания менестрелей, балы, на
которые можно попасть только в средневековом костюме. На сек-
ционных заседаниях конвентов обсуждаются теоретические аспекты
проведения игр, происходит обмен идеями и наработанным матери-
алом, анонсируются игры следующего сезона. Работа сочетает в
себе серьезность научного подхода к обсуждаемым проблемам и
неформальность общения участников, большинство из которых зна-
комы друг с другом по региональным и межрегиональным играм. На
некоторых конвентах, например томском "Сибконе" и казанском
"Зилантконе", проблемы детских ролевых игр выносятся на обсуж-
дение отдельных секций, не говоря о том, что в кулуарах о
детских играх спорят постоянно.
Не имея официальных печатных органов, клубы ролевых игр
издают информационные листки, фэнзины (любительские журналы),
сборники стихов. Эти издания играют очень важную роль в инфор-
мационном обмене между клубами и стали трибуной для обсуждения
результатов прошедших игр и профессиональных проблем игротех-
ники. В настоящее время самыми читаемыми и регулярно выходящи-
ми являются фэнзины "Талисман" и "Фэн Гиль Дон", которые изда-
ются в Москве усилиями, соответственно, Екатерины Дрибинской и
Алексея Свиридова.
Движение ролевых игр переживает очередной этап в своем
развитии. Из самодеятельных групп клубы, накопившие практи-
ческий опыт и способные подвести под свою деятельность теоре-
тическую базу, превращаются в профессиональные объединения,
активно участвующие в воспитании детей. Ролевые игры стано-
вятся одним из реальных выходов из рутины теперешней внешколь-
ной работы, поскольку создают условия для осознанного твор-
чества ребенка наравне со взрослыми и являются действенным
инструментом для формирования системы ценностей и накопления
детьми жизненного опыта.
<<
Оглавление
>>
К оглавлению библиотеки На главную страницу |