Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА, ЗАКЛЮЧЁННОГО МЕЖДУ ДВУМЯ КРЕЩЁНЫМИ СТОРОНАМИ | |||||||||||
|
Безусловная нерасторжимость не присуща одобренному и завершённому браку по его природе. По существу, он тождествен браку «одобренному, но не завершённому», который, однако, может быть расторгнут. Если первый расторгнут быть не может, то только в силу «позитивного Божественного права», то есть зависит он исключительно от воли Божией. Такова причина уместности, в которой человеческое учительство, зная о том, что оно прикасается к тайне, пытается «благоговейно» постичь глубинное, сокровенное основание, в силу которого Бог пожелал, чтобы «одобренный и завершённый» брак был абсолютно нерасторжим. Однако доказательство существования Божественного распоряжения не связано с очевидностью факта, которому приписывается причина того, почему Бог пожелал и решил именно так, а не иначе. Действительно, одно дело – утверждать, что та или иная истина явлена в Откровении, а та или иная норма относится к Божественному праву, и другое – установить глубинную причину, по которой эта истина и эта норма по воле Божией являются таковыми, а не иными. Доказательство истин, явленных в Откровении, и позитивного Божественного права основано не на доводе уместности, который служит для того, чтобы дать человеческому разуму смутное разъяснение, но на Божественном Откровении, единственным толкователем которого является «живое Учительство» Церкви. В этом живом Учительстве всегда осознавался и отстаивался принцип, установленный в кан. 1141: «Одобренный и завершённый брак не может быть расторгнут никакой человеческой властью и ни по какой причине, кроме смерти». Заключением могут послужить слова Павла VI, которыми он подтверждает, что «это Божественное право, а потому и это человеческое обязательство нерасторжимости истинного и совершенного брака, то есть одобренного и завершённого» является частью «тех ценностей, которые по несомненным библейским, богословским и рациональным причинам, какими бы они ни были, получают характер неприкосновенного авторитета, которые, как мы должны признать, закреплены Божественным правом и, следовательно, как таковые провозглашены священными Учительством Церкви а также, можно сказать, всегда исповедуются верной человеческой совестью». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|