Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Законы, регулирующие брак | |||||||||||
|
Кан. 1055, изложив в § 1 вероучительный принцип, по которому «брачное соглашение», из коего происходит супружеский союз как стабильная форма жизни, возводится Христом Господом в достоинство таинства, когда он заключается между «крещёными», в § 2 утверждает, как следствие этого, что между ними, католиками или некатоликами, «не может состояться такой действительный брачный договор», то есть брак как естественное установление, «который тем самым не был бы таинством». Учительство Церкви непрестанно преподаёт «католическое вероучение» (хотя и не излагаемое посредством непререкаемого акта), согласно которому таинственный характер брака между крещёными не является качеством, добавленным к согласию супругов, из которого рождаются естественные узы: это качество настолько присуще брачному согласию, что попросту неотделимо от него. Именно то самое брачное согласие, которое уже существует в порядке природы и остаётся целостным, становится таинством. В союзе двух крещёных и первое, и второе не являются двумя разными сущностями, но образуют единую неразрывную реальность. Кто хочет, чтобы брачное согласие или соглашение было действительным, тот должен включить в свои намерения (по крайней мере, косвенным образом) также и таинство. Если оно исключается позитивным актом воли, то исключается и сам брак. Законы, регулирующие брак Способность вступать в брак, образовывать собственную семью, выбирать себе спутника или спутницу, дабы разделить вместе всю жизнь, является одним из основных, всеобщих и неприкосновенных прав человека, то есть одной из потребностей, непосредственно проистекающих из природы и достоинства его личности. Она образует особое право на выбор в более широком и общем праве на свободу выбора статуса жизни. Для мужчины и женщины это право, восходящее к их сотворению, которое никакой человеческий закон не может отнять или ограничить. Однако, при сохранении объективного права, его осуществление может регулироваться законом не только Божественным, но и человеческим, определяющим и выражающим Божественный закон в его конкретном применении. В этом смысле нужно понимать формулировку кан. 1058, который гласит: «Заключить брак могут все лица, которым это не запрещается правом». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|