Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Пастырское попечение, предшествующее браку | |||||||||||
|
Вышеуказанное наставление представляет собою общую и заблаговременную подготовку. У тех, кто среди указанных призваний ориентируется на выбор супружеской жизни, возникает необходимость в ближайшей и «личной» подготовке, посредством которой «жених и невеста должны уяснить себе святость и обязанность нового статуса» и постичь «плод» благодати таинства брака. Дабы супруги сумели постичь этот «плод», то есть были в состоянии вести глубоко христианскую жизнь в собственном призвании, необходимо, чтобы они, прежде чем их допустят к бракосочетанию, прошли путь «христианской зрелости». Она должна считаться достигнутой после принятия таинств Крещения, Миропомазания и Евхаристии, которые «настолько тесно связаны между собой, что для полного христианского посвящения требуются все одновременно». Поэтому католики, прежде чем они будут допущены к бракосочетанию, «обязаны», если это не вызывает серьёзных затруднений, принять (если они ещё его не приняли) таинство Миропомазания, посредством которого они «продолжают путь христианского посвящения», начатый с Крещения. По той же самой причине «брачующимся настоятельно рекомендуется приобщиться к таинствам покаяния и святейшей Евхаристии», «вершине и источнику всей христианской жизни». Для «плодотворного» принятия таинства брака необходима также ближайшая подготовка к бракосочетанию посредством соответствующих курсов, которые следует настоятельно рекомендовать жениху и невесте. Однако, согласно уточнению, сделанному по этому поводу Иоанном Павлом II, «нужно, чтобы эта подготовка всегда предлагалась и осуществлялась так, чтобы её пропуск, если таковой произойдёт, не стал препятствием к заключению брака», принимая во внимание основополагающее право крещёных на христианский брак. Особым образом нужно содействовать пониманию супругами той сверхъестественной реальности, которая осуществляется в них при бракосочетании посредством «плодотворного» литургического обряда заключения брака. Он является плодотворным, если через его совершение «выявляется, что супруги знаменуют собой тайну единства и плодоносной любви между Христом и Церковью и сопричаствуют этой тайне». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|