Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Мнения и перспективы | |||||||||||
|
Подобное понимание завершения приводит к серьёзным затруднениям, когда речь идёт о необходимости перевести его на юридический язык. Это открыто признают даже те, кто его выдвигает и отстаивает. Кроме того, существует опасность, что это утверждение, уподобляющее завершение долгому психологическому созреванию, может привести к допущению «пробного брака». Однако оно поднимает вопрос, достойный дальнейших размышлений. Что же касается «таинственности» брака, то кан. 1055, § 2 гласит, что «между крещёными не может состояться такой действительный брачный договор, который тем самым» непременно, в силу своей внутренней природы, не был бы настоящим «таинством». В формулировке данного канона вкратце излагается католическое учение по этому вопросу. Уже Лев XIII неоднократно учил, что «всякий праведный брак между христианами сам в себе и сам по себе является таинством», что «тщетно будет проводить различие между соглашением и таинством, желая сделать из этого вывод, что между христианами может состояться действительное брачное соглашение, которое не было бы таинством». Пий XI поясняет: «Поскольку Христос сделал это действительное брачное согласие между верными знаком благодати, смысл этого Таинства настолько тесно сочетается с христианским супружеством, что между крещёными невозможен такой подлинный брак, «который тем самым не был бы Таинством». Вот уже в течение нескольких лет при попытке найти решение проблемы неудавшихся браков и новых союзов разведённых переживает кризис принцип, согласно которому в христианском браке таинственность возникает только в силу того, что он заключён и существует между двумя крещёными лицами, даже если при этом остаётся в стороне знание о таинстве и намерение его принять. Чтобы их брак стал таинством и его нельзя было расторгнуть в случае его завершения, необходимо, чтобы оба крещёных лица имели вышеуказанные знание и намерение, которые предполагаются у верующих, а не у тех, у кого вера явно отсутствует, и уж тем более – у того, кто от неё отрёкся. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|