Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Стадия подготовки процесса

Физический аргумент состоит в том, чтобы найти или подтвердить доказательство факта несовершения брака посредством исследования физического целомудрия женщины или, кроме того, сексуальных затруднений у мужчины. Физический осмотр, особенно осмотр женщины, может не производиться в тех случаях, когда, по мнению Епископа, он является излишним – иначе говоря, когда завершение брака было невозможно из-за отсутствия времени или условий, пригодных для интимных отношений, или если очевидно, что женщина уже не является девственницей, или если полное юридическое доказательство заявленной незавершённости можно получить лишь посредством одного только морального аргумента. Однако, прежде чем решить, что физический осмотр не нужен, надлежит внимательно изучить все обстоятельства.

Если же одного лишь морального аргумента недостаточно, то необходимо добавить аргумент физический – при том условии, что он является обоснованным. Установление физического целомудрия женщины осуществляется обычно посредством двойного медицинского осмотра, производимого экспертами, назначенными или признанными таковыми самим судом. Медицинский осмотр должен производиться со всеми мерами предосторожности, которые должны обеспечить уважение к чувству христианской стыдливости и гарантировать, что не произошло подмены лица. Нельзя настаивать на требовании физического осмотра женщины, если она этого не захочет, какова бы ни была причина её отказа. Конференции Епископов уполномочены установить в этой связи более широкие и точные исполнительные нормы в соответствии с местными обычаями и обстоятельствами.

Моральный и физический аргументы должны привести к моральной уверенности в незавершённости брака, показывая, что оценка обратного, то есть состоявшейся завершённости, даже если не совсем невозможна, то, по крайней мере, маловероятна, в его пользу не представлено.

Одного лишь факта незавершённости брака недостаточно для того, чтобы высказаться в пользу расторжения брака, заключённого между двумя крещёными сторонами. Кан. 1142 гласит, что такой брак расторгается Папой «по уважительной причине». Таковой следует считать любую ситуацию, в которой спасение душ нельзя обеспечить иначе (или с той же пользой и действенностью), кроме как посредством папской диспенсации.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz