Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Доказательство отсутствия крещения | |||||||||||
|
Из опроса сторон или свидетелей может явствовать, что естественные или приёмные родители той стороны, которая называет или считает себя крещёной, в её детстве были членами общины, преподающей действительное крещение, либо может оказаться так, что эта сторона посещала школу христианского воспитания, с малолетства была принята в сиротский приют или госпитализирована в тяжелом состоянии. В этих случаях для полноты доказательства отсутствия крещения должно быть установлено, что ни в одном из указанных мест данный супруг предположительно не мог принять крещение. Поэтому посредством письменного запроса должно быть проведено расследование, если предполагается, что может существовать запись о крещении в специальных книгах. Если в признаниях сторон или в показаниях свидетелей об этом ничего не говорится, то расследование не проводится. Прямое доказательство может быть подкреплено или заменено доказательством косвенным. Вывод об отсутствии крещения по крайней мере у одной из сторон на протяжении всего срока супружеской жизни, равно как и возможность противного, может быть сделан на основе «презумпций», то есть разумных предположений. Исходя из этих известных данных, тесно связанных с фактом, нуждающимся в доказательстве, посредством их мудрой оценки можно придти к такому заключению, которое исключает всякое благоразумное сомнение. Основные предположения, которые косвенным образом могут привести к заключению о наличии или отсутствии крещения, указаны в одном документе Свящ. Конгр. св. служения, изданном до публикации Кодекса и до сих пор имеющем силу. Согласно этому документу, необходимо внимательно изучить семью, из которой происходит сторона, утверждающая, что она никогда не была крещена. Крещение не предполагается и, следовательно, должно рассматриваться как не преподанное, если у некатолической стороны были такие родители, которые к моменту её рождения или в период детства не исповедовали никакой религии или принадлежали к той религии, в которой отсутствует крещение – как, например, к язычеству, иудаизму, индуизму, – или были членами христианской общины, в которой крещение преподаётся только взрослым. Напротив, крещение должно предполагаться и, следовательно, должно считаться преподанным, если некатолическая сторона имела родителей, принадлежавших к Церкви или христианской общине, которая принимает крещение как необходимое для спасения и преподаваемое с детства. Свящ. Конгр. св. служения делает следующий вывод: «В том случае, если крещение не подкрепляется никаким предположением, нужно придерживаться следующего правила: факт не предполагается, но он должен быть доказан». Напротив, если существует хотя бы одно предположение в поддержку, факт следует считать не только возможным, но и вероятным. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|