Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Новый брак стороны-ответчицы

Новый брак стороны-ответчицы

Прежде чем прошение стороны-просительницы будет принято к рассмотрению, необходимо узнать намерения и волю другой стороны, называемой «ответчицей», которая связана теми же самыми узами. Зачастую сделать это невозможно: либо потому, что её нельзя найти, либо из-за её упорного отказа сотрудничать. Если так произойдёт, то невозможность войти в общение с другой стороной должна быть прямо отмечена в актах наряду с указанием принятых мер и тех причин, по которым они остались безрезультатными. Если же, напротив, добиться её сотрудничества возможно, то она должна быть опрошена, то есть нужно спросить её, согласна она с прошением или нет. В том случае, если она одобряет его или проявляет безразличие, дальнейшее расследование не производится. Если же она заявит о своём несогласии, то необходимо разобраться в том, является ли её сопротивление разумным или нет, и по каким причинам. Если оно разумно или если сторона-ответчица не была опрошена, то разрешение на расторжение брака будет действительным, но не законным.

С расторжением брака становятся свободными, получая право вступить в новый брак, и сторона-просительница, и сторона-ответчица. Поэтому знать о предоставленной диспенсации должна и та сторона, которая не присоединилась к прошению. Ещё несколько лет назад Свящ. Конгр. св. служения, или вероучения, в рескрипте, которым предоставлялась милость, имела обыкновение делать следующее замечание: «Папская милость всегда должна быть доведена до сведения стороны-ответчицы». Эта норма казалась очень строгой. Поэтому впоследствии спрашивали о том, «следует ли извещать ответчика о расторжении брака в пользу веры в каждом случае, несмотря на то, что а) он не имеет отношения к прошению, проявил недовольство или заявил, что ему ничуть не интересен исход дела; б) такое уведомление может породить ненависть к Церкви или поставить просителя перед серьёзными затруднениями». Свящ. Конгр. св. служения дала следующий ответ: «Предполагается, что сообщать об оказании милости нужно по благоусмотрению Ординария». Поэтому Ординариям надлежит рассматривать каждый отдельный случай и принимать решение в соответствии с тем, что им подсказывает их благоразумие. В настоящее время та же Свящ. Конгр. св. служения, или Свящ. Конгр. вероучения, имеет обыкновение выражаться следующим образом: «Если это возможно, то папская милость должна быть доведена до сведения стороны-ответчицы, особенно если она уже предприняла попытку заключить брак с католической стороной».




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz