Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Публичная благопристойность

Свойство, как отношение между супругом и кровными родственниками другого супруга, возникает при любом действительном браке, завершённом или незавершённом, и, следовательно, при браке, заключённом и между двумя некрещёными сторонами. Однако для того, чтобы оно стало препятствием для последующего брака, необходимо, чтобы в момент его заключения по крайней мере одна из сторон, то есть или супруг, ставший свободным, или кровный родственник предыдущей стороны, был крещён. Действительно, это препятствие во всём своём объёме является сугубо каноническим. Следовательно, свойство, которое возникло в «неверности», то есть при заключении брака между двумя некрещёными сторонами, не является препятствием для нового брака, который одна из них, ещё не крещёная, заключает с также некрещёным лицом, кровным родственником другого супруга, если, конечно, законодательство не налагает подобный запрет. Однако оно становится препятствием браку, заключаемому после крещения хотя бы одной из сторон то есть или супругом, вступающим в новый брак, или новой стороной, связанной с предыдущей кровным родством.

Публичная благопристойность

Существуют два вида союзов между мужчиной и женщиной, которые объективно не являются супружескими, но даже хотя бы для одной из сторон?». Ответ:

« У твердительно».всё же внешне, в той форме, в которой они зарождаются и существуют, представляются подобными им. Первый из них – «недействительный брак», второй – «брачное сожительство».

Брак является «недействительным», если устойчивый союз между мужчиной и женщиной, который он выражает, начался с выражения их брачного согласия. Если подобный акт не установил между сторонами брачных уз, значит, этому помешали или недостаток, существующий в самом согласии, или отменяющее препятствие, или изъян формы заключения брака

Различается «попытка брака» и «предположительный брак». Первая имеет место, когда обе стороны уже в момент заключения брака знали, что он недействителен, однако предприняли напрасную попытку заключить его. Второй имеет место в том случае, когда, как объясняет кан. 1061, § 3, брак был заключён чистосердечно хотя бы одной из сторон, и перед лицом церковной общины этот брак обладал видимостью настоящего. Можно сказать, что эта видимость существует, когда согласие супругов было выражено по установленной канонической форме или по форме, разрешённой в данной ситуации, даже если в ней объективно недоставало какого-либо существенного качества. Поэтому брак должен называться «предположительным», когда он представляется действительным по крайней мере одной из сторон и церковной общине, которые склонны «верить», что был заключён действительный брак. Он остаётся предположительным, со всеми юридическими последствиями, «до тех пор, пока обе стороны не удостоверятся в его несостоятельности», особенно если она подтверждена заявлением или решением суда.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz