Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Минимальные познания о браке

Стороны должны знать, что потомство нужно «произвести на свет», породить их личным, совместным, специфическим действием, то есть «путём определённого сексуального общения». Вступающие в брак должны знать, что потомство зачинается и порождается не посредством любого телесного действия, но путём интимной встречи их тел в той части, в которой мужчина и женщина сексуально отличаются друг от друга. Уточняется, что брачующиеся должны знать, что потомство происходит в результате их «определённого» сексуального совместного действия, и это означает, что не требуется знания о том, каким образом указанное выше действие осуществляется. Поэтому настоятельно рекомендуется, чтобы детям с самого раннего детства «по мере взросления давалось позитивное и мудрое половое воспитание» путём постепенного и мудрого открытия им законов, регулирующих супружескую любовь и направляющих передачу жизни.

Благодаря намерению брачующихся заключить настоящий брак в явные познания о его вышеописанных свойствах косвенным образом включаются и другие элементы, являющиеся частью полного существа брака и понятия о нём. Напротив, там, где отсутствует даже точно указанное минимальное знание, брак нельзя определить в его специфической природе. Он смешался бы с другими подобными типами общностей, а вследствие этого перед согласием брачующихся не предстал бы тот объект, у которого данный вид общности заимствует свою сущность. При отсутствии этого объекта отсутствует и сам брак, поскольку только этот объект является его источником.

Кан. 1096, § 2 утверждает, что отсутствие минимального знания о природе брака «не предполагается после достижения половой зрелости», то есть у женщины после двенадцати лет, у мужчины – после четырнадцати, в соответствии с критерием, сформулированным в кан. 88, § 2 прежнего Кодекса, который до сих пор должен считаться имеющим силу, хотя он и не упомянут в новом Кодексе. Обычно в указанном выше возрасте вместе с прохождением периода полового, физиологического созревания происходит эволюция в познании роли и ценности этого созревания. Таким образом, сама природа наставляет о характере брака. Поскольку этот критерий основан на человеческой природе, он применяется и к бракам некрещёных. Однако в отдельных случаях последнее утверждение можно опровергнуть доказательством обратного.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz