Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Ошибка относительно единства и нерасторжимости | |||||||||||
|
При изъявлении брачного согласия стороны могут «знать» или «придерживаться мнения» о том, что брак недействителен. Однако из этого, как гласит кан. 1100, может следовать или же не следовать исключение брачного согласия. Его существование не связано с его действенностью и, следовательно, с действительностью брака. Согласие может существовать, но не производить, не устанавливать брачных уз. Для его «существования», достаточно того, чтобы оно имело все качества, требуемые природой человеческого поступка: свободного, сознательного, соразмерного, взвешенного, определённого предметом брака. Чтобы согласие «действовало», ему нужно сочетаться с двумя другими, внешними по отношению к нему элементами, которые равным образом требуются Божественным правом как сосуществующие для действительности брака. Необходимо, чтобы согласием, пусть даже полным по своей природе, обменивались юридически дееспособные лица, свободные от отменяющих препятствий, и выражали его в той форме, которую они обязаны соблюдать в соответствии с законом, от которого они зависят в матримониальных вопросах. То, что стороны при заключении брака знают или полагают, что он недействителен, даже если он на самом деле является таковым из-за отменяющего препятствия или изъяна формы, «не исключает брачного согласия», то есть оно существует, хотя, может быть, и не действует, если брачующиеся в том, что зависит от них, изъявляют его со всеми качествами, требуемыми его природой, с намерением заключить действительный брак. Необходимо и достаточно, чтобы согласие было дано по предмету брачного соглашения. Далее, чтобы оно не только существовало, но и было действенным, порождало супружеские узы, необходимо объективное наличие других условий, требуемых для действительности брака от дееспособности лиц и от формы, которую необходимо соблюдать при заключении брака. Напротив, уверенность или мнение относительно недействительности брака «обязательно исключает согласие», которое не только не действует, но даже и не существует, если стороны, зная или думая, что в данной ситуации их брак не имел бы силы, намереваются лишь внешне совершить церемонию, которая гарантировала бы законность их сожительству. Поэтому, даже если объективно нет никакого отменяющего препятствия или изъяна формы, недействительность брака определяется отсутствием его действенной причины, то есть согласия сторон. При отсутствии причины отсутствует и действие. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|