Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Разрешение на заключение смешанного брака

Крещение, установленное Христом, только одно, и, где бы оно ни было принято действительным образом, оно приносит одни и те же плоды. Среди них – «включение в Церковь Христову», без какого-либо различения. Поэтому необходимо установить, от чего зависит тот факт, что посредством таинства крещения принимающий его становится или считается членом Католической Церкви либо некатолической церковной общины.

Тот, кто принимает крещение, помимо намерения принять таинство, может желать, чтобы оно выражало собою и производило его принадлежность к Католической Церкви либо его соединение с некатолической церковной общиной. Первое намерение является существенным для таинства и всегда одним и тем же у всех тех, кто его принимает, а второе, напротив, добавляется к первому и не входит в сущность таинства: оно привходяще и может быть различным у разных людей. Именно это добавочное или привходящее намерение и является юридическим основанием, в силу которого человек, принимая крещение, становится и должен считаться крещёным либо в Католической Церкви, либо в некатолической церковной общине.

Если речь идёт о «взрослых», то есть о лицах старше семи лет, то указанное намерение должно быть выражено ими самими, так как предполагается, что они способны сделать личный выбор. Если же речь идёт о «детях», то есть о лицах младше семи лет, обычно неспособных сделать личный выбор, то это намерение должно быть выражено теми, от кого они зависят юридически. Таковыми являются, например, родители или те, кто законным образом занимает их место. На практике указанное намерение во многих случаях содержится не в открытом заявлении, а в связанных между собой элементах, и выводится из них посредством тщательного изучения каждого отдельного случая или обращения к презумциям.

Лицо, рождённое и принявшее крещение в отделённой церковной общине, может просить о его принятии в полное общение с Католической Церковью. От него требуется исключительно «исповедание веры», посредством которого оно признает «все» ценности наследия истины и благодати, вверенные Христом Своей Церкви, присутствующие в Католической Церкви, а не только те, что сохранялись в той некатолической церковной общине, из которой оно происходит.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz