Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Разрешение на заключение смешанного брака

Некатолическая сторона может выказать равнодушие к обязательствам католической стороны, особенно в том, что касается крещения и воспитания возможного потомства, или же согласиться с ними. Но она также может позитивным образом выразить своё несогласие. В первых двух случаях разрешение или диспенсация может быть дана без какихлибо затруднений. Сомнения возникают в третьем случае, когда возникает вопрос, «может ли даваться диспенсация от препятствия, если некатолическая сторона предоставит католической стороне свободу в исповедании веры, но не согласится на крещение детей в Католической Церкви». В таком виде этот вопрос был предложен Свящ. Конгр. вероучения, которая дала следующий ответ: «В этих случаях – причём всегда предполагается, что католическая сторона искренне пообещает сделать всё, чтобы всё потомство уже в раннем детстве было крещено и воспитано в Католической Церкви, а также будут соблюдены прочие требования права, – диспенсация может быть предоставлена только по действительно серьёзным причинам: напр., если отказ в такой диспенсации лишит католическую сторону единственной возможности вступить в брак и практически поставит её в такое положение, что она не сможет осуществить естественное право на брак – и, возможно, с ущербом для души из-за опасности невоздержности. Однако диспенсация должна опираться на основания, сообразные серьёзности вопроса, и в то же время пастыри пусть заботятся о том, чтобы всегда помогать католической стороне, дабы она действительно была верна обещанию сделать всё, что в её силах, чтобы всё потомство было крещено и воспитано покатолически, каковое обещание обязывает на всю жизнь и должно быть исполнено в любой благоприятный момент».

Известно, что среди некатоликов распространены суждения относительно существенных элементов и свойств

брака (особенно тех, что касаются его нерасторжимости), отличные от католического вероучения. Поскольку ошибочное понимание брака может «обусловить волю» при его заключении, если намерение не будет соответствовать замыслу Бога, кан. 1125 проявляя пастырскую заботу, гласит, что «обеим сторонам нужно дать наставления о целях и существенных свойствах брака, отрицать которые не должен ни один из брачующихся». Если что-либо из этого исключается позитивным актом воли, то брак является недействительным.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz