Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Отсутствие «ассистирующего» лица | |||||||||||
|
Действительность согласия и брака зависит не от того, что думают стороны, а от того, чего они хотят – наряду с другими элементами, требуемыми правом. Как «при угрозе смерти», когда нельзя заручиться присутствием ассистирующего лица, так и вне её, «если на разумных основаниях предвидится, что отсутствие этого лица продлится в течение месяца», в том случае, если найдется какой-нибудь (не делегированный) священник или диакон, который мог бы присутствовать при бракосочетании, его нужно пригласить, чтобы он присутствовал фактически вместе с двумя свидетелями. В том случае, если он не был приглашён или отказался присутствовать, заключение брака перед лицом двух общих свидетелей равным образом является действительным. Если он приходит, то обязанностей ассистирующего он не исполняет, поскольку ему не дано правом необходимое полномочие. Его задача – провести религиозный обряд, если это возможно, благословить супругов и стать гарантом правильного заключения брака. Он может быть также одним из двух свидетелей, особенно если второго не имеется в наличии. Присутствующий священник или диакон может узнать о существовании какого-либо препятствия данному браку, которое мешает действительности бракосочетания. Предположим, что обратиться к местному Ординарию невозможно. В этом случае он может предоставить диспенсацию от тех же самых препятствий, от которых в тех же самых обстоятельствах может дать диспенсацию Ординарий – но лишь от явных или тайных препятствий при угрозе смерти и только в тайных случаях, если предвидится, что ассистирующее лицо будет отсутствовать в течение месяца. При заключении брака по экстраординарной форме нет необходимости в том, чтобы один из свидетелей спрашивал и принимал согласие сторон; не должен это делать и присутствующий священник или диакон. Обязанность активного присутствия, называемого ассистированием и состоящего именно в испрашивании и принятии согласия сторон от имени Церкви, относится только к тому лицу, которому это поручено при заключении брака по обычной форме. Тем не менее даже брак, заключённый по экстраординарной форме в присутствии лишь двух общих свидетелей, должен рассматриваться как заключённый перед лицом Церкви и возведённый в достоинство таинства, если он имеет место между двумя крещёными сторонами. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|