Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Исключение предмета согласия

В том, что касается «блага потомства», это различие находит особое применение в тех случаях, когда супруги решают перенести «супружеский акт», совершаемый в его естественной структуре и способный привести к порождению потомства, исключительно на периоды вероятностного бесплодия женщины. Как показывает опыт, не из всякой супружеской встречи происходит новая жизнь. Павел VI в своей энциклике о регулировании рождаемости напоминает, что «Бог мудро установил естественные законы и ритмы плодовитости, которые уже сами по себе разделяют следующие друг за другом деторождения». Таким образом, у женщины бывают периоды естественного бесплодия, которые не являются случайными, но установлены Богом.

Ограничение супружеских актов этими днями поднимает вопрос о том, считается ли брак или соглашение с указанным ограничением недействительным или действительным. Пий XII дал следующий ответ: «Мы должны рассмотреть два предположения. Если уже при заключении брака хотя бы один из брачующихся имел намерения ограничить временем бесплодия само брачное право, а не только его использование, таким образом, что в прочие дни другой супруг не имел бы даже права просить об акте, то это означало бы наличие существенного изъяна брачного согласия, которое повлекло бы за собой недействительность самого брака, поскольку право, происходящее из брачного соглашения, есть постоянное, непрестанное и не имеющее перемежающийся характер право каждого из супругов по отношению к другому. Если это ограничение акта днями естественного бесплодия относится не к самому праву, а только к использованию этого права, то действительность брака не подлежит обсуждению.

Здесь возникает проблема нравственной допустимости подобного поведения, которую Павел VI излагает следующим образом: «Церковь учит, что в таком случае супругам позволительно следовать естественному чередованию, заложенному в способности к деторождению, сходясь в супружеском общении лишь в те сроки, когда зачатие невозможно, и тем самым так контролировать возможное рождение потомства, чтобы только что изложенное нами нравственное учение ни в малой мере не пострадало».




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz