Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Сомнения относительно предпосылок привилегии веры | |||||||||||
|
Трудность узнать о том, имеют ли место все предпосылки, необходимые для использования привилегии веры, может возникнуть не только из-за сомнительного крещения, но и «из других источников». Невозможно на практике составить перечень тех причин, по которым может возникнуть сомнение, поскольку они могут быть «неопределёнными». Только в качестве примера можно сказать, что сомнение может касаться: уважительной причины отдаления неверной стороны; основания, по которому была дана диспенсация от опроса; действительности брака, подлежащего расторжению. Божественное право, изложенное в кан. 1150, и в этом случае охраняет привилегию веры. Её использование может отстаиваться, несмотря на то, что существуют сомнения в некоторых из необходимых предпосылок. Сомнительное условие, которое объективно может и не существовать, может рассматриваться как действительно существующее. Рассматриваемый документ утверждает, что, когда сомнение касается предпосылки, отличной от крещения, «не существует генерального закона, обязывающего обращаться к Св. Престолу»; необходимо это или нет – «зависит от природы сомнения, которое может возникнуть по неопределённым причинам. Сомнение приводит к нескольким предположительным ситуациям. Может случиться так, что: а) все эти предположительные ситуации входят в сферу генерального распоряжения; б) по крайней мере одна из них выходит за пределы генерального распоряжения, но входит в сферу заместительной власти; в) только одна из них выходит за рамки той же заместительной власти, поскольку затрагивает расторжение «одобренного и завершённого» брака. Чтобы знать о том, каким образом можно решить тот или иной случай (не обращаясь ко Святому Престолу или, напротив, лишь обратившись к нему), а также о том, не является ли данный случай совершенно неразрешимым – необходимо выдвигать и рассматривать все предположения, которые можно вывести на основе сомнения. Если все эти предположения включаются в сферу генерального распоряжения, то нет необходимости обращаться к Свящ. Конгр. вероучения. И напротив, такое обращение является обязательным, когда хотя бы одно из предположений, предусматриваемых в сомнении, может выйти за пределы генерального распоряжения. Если фактически предположение объективно истинно, то случай может быть решён только посредством особого пожалования милости. Необходимо всегда учитывать, что речь не должна идти о расторжении «одобренного и завершённого» брака, иначе случай выходит не только за пределы генерального распоряжения, но даже и заместительной власти, и является поэтому совершенно неразрешимым. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|