Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Безбрачие в «посвящённой жизни»

На основе не только собственного образа, согласно которому должны претворяться в жизнь евангельские советы, но и различных способов, которыми они могут быть приняты, различают «монашескую посвящённую жизнь» и «секулярную посвящённую жизнь». И та, и другая находят своё конкретное выражение в «институтах», то есть в организациях с определёнными юридическими нормами, целями и особой структурой. Таким образом, существуют «институты монашествующих» и «секулярные институты». Члены первых всегда принимают евангельские советы посредством публичных обетов, постоянных или временных, которые необходимо возобновлять по прошествии их срока, и ведут братскую жизнь в общине. Члены вторых принимают евангельские советы посредством «священных уз», обетов, которые всегда являются частными, или другими способами, установленными конституциями.

И в тех, и в других институтах их члены посредством евангельских советов отказываются от «благ мира», которыми являются «способность любить, желание обладать, свободное распоряжение своей жизнью», чтобы всецело посвятить себя служению Богу, любимому превыше всего. Секулярные институты отличает от институтов монашествующих «секулярный характер», жизнь, проводимая в обычных условиях, в деятельности, связанной с преходящей реальностью. Члены первых институтов отказываются от подобной секулярной деятельности, за исключением особых случаев; во вторых подобная деятельность является частью «уклада жизни», «свойственного» им, с обязательством «наполнять её евангельским духом».

Каждый институт посвящённой жизни, обретая своё юридическое существование в Церкви, либо учреждается и одобряется формальным декретом Апостольского Престола, и тогда называется институтом «понтификального права», либо учреждается диоцезным Епископом и не получает от Апостольского Престола декрет об утверждении, и тогда называется институтом «диоцезного права».

Юридические последствия, проистекающие из принятия евангельских советов, в число которых входит и обет «целомудрия», «требующий совершенного воздержания в безбрачии», не являются одинаковыми во всех случаях. Относительно юридических последствий в том, что касается брака, кан. 1088 гласит: «Недействительным образом пытаются вступить в брак лица, связанные публичным постоянным обетом целомудрия, принесённым в одном из институтов монашествующих».




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz