Положение о браке в новом каноническом законодательстве

СТОРЖЕНИЕ БРАКА В УЧИТЕЛЬСТВЕ ЦЕРКВИ Церковь, хранительница естественного права

Единственным из различных видов толкования, которое здесь, в Божественном законе, входит в полномочия Церкви, является толкование «декларативное». Церковь не дополняет Божественный закон, уже полный и совершенный с момента своего возникновения; поскольку он неизменен и неприкосновенен, Она также не может ни исключить из него те случаи, которые должны входить в его сферу, ни включить в него другие, которые, напротив, должны быть исключены. Её задачей является лишь выражение или передача Божественного языка более удобопонятными для человеческого разума словами и выражениями. Однако речь идёт об «аутентичном» «декларативном» толковании, то есть наделённом властью. Смысл, указанный Церковью, должен рассматриваться и приниматься как единственный, которому нужно следовать, исключая при этом любой другой, ему противоречащий. Кто отклоняется от него, тот отклоняется от самого Божественного закона. В этом смысле следует понимать формулировку Второго Ватиканского Собора, которая подтверждает, что миссия Церкви – «своей властью провозглашать и утверждать нравственные принципы, проистекающие из самой человеческой природы». Её задача – «всегда и везде провозглашать нравственные принципы, в том числе и относящиеся к социальному порядку, а также выносить суждение обо всех человеческих делах в той мере, в какой этого требуют основополагающие права человеческой личности или спасение душ».

Второй Ватиканский Собор уточняет, что Церковное Учительство «аутентично» толкует Божественный закон, в том числе и естественный, «в свете Евангелия», то есть памятуя об учении Христа и о возвышении человека до уровня благодати. Из него Церковь выводит смысл, приданный Богом, пользуясь не только светом человеческого разума, но главным образом прибегая к свету, излучаемому Откровением.

Обязанность принимать и соблюдать естественный закон согласно смыслу, указанному и закреплённому Учительством Церкви, имеет силу как для крещёных, так и для некрещёных. И те, и другие подчиняются этому закону. Но не для всех это обязательство носит один и тот же характер. Для некрещёных оно является лишь нравственным. Оно возникает из принятия во внимание того, что Церковь – «знаток человечества; иначе говоря, она обладает продолжительным и обширным опытом человеческих проблем. Отсюда следует, что её учение о естественном законе, тесно связанном с этими проблемами, является авторитетным. Для крещёных же это обязательство является не только нравственным. Согласно изложенному суждению, это долг «благоговейного послушания» «разума и воли». Крещёные обязаны как на практике, так и в мыслях принимать смысл, предложенный Учительством Церкви, особенно в силу их исповедания веры во Христа, от имени и властью Которого осуществляется эта власть.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz