Положение о браке в новом каноническом законодательстве

СТОРЖЕНИЕ БРАКА В УЧИТЕЛЬСТВЕ ЦЕРКВИ Церковь, хранительница естественного права

Нормы естественного закона предназначены для того, чтобы управлять человеческой деятельностью. Но, в то время как эти нормы являются абстрактными, универсальными, неизменными, человеческая деятельность осуществляется конкретно, в различных переменчивых ситуациях пространства и времени. Следовательно, требуется, чтобы общие формулировки естественного права верно применялись в конкретных случаях. Как правило, курируют и осуществляют подобное применение позитивные человеческие законы: как церковные (в духовной сфере), так и гражданские (в вопросах преходящего характера). Однако деятельность Церкви не ограничивается применением в сугубо духовной сфере принципов, проистекающих из Божественного закона как из их первоисточника. Иоанн XXIII напомнил, что она, будучи хранительницей и стражем этого закона, вправе и обязана авторитетно высказываться в любой сфере, когда речь идёт об оценке применения этих принципов к конкретным случаям.

Чтобы стремиться к сверхъестественной цели, люди, наряду с естественным Божественным законом, запечатленным в их сердце, который они могут познать одним лишь разумом, обязаны соблюдать также и позитивный Божественный закон, данный в ходе истории спасения, посредством Откровения. Это «священный залог Слова Божия», написанного или переданного, которое было «вверено Церкви», всей общине верных, дабы все внимали Ему, размышляли над Ним, исполняли в своей жизни и возвещали другим. Если верховное Учительство необходимо для правильного познания естественного закона, то тем более оно необходимо для правильного познания позитивного Божественного закона, входящего в священный залог слова Божия. Верующих наставляет и заверяет относительно того смысла, согласно которому они должны принимать и применять Божественный закон, «живое Учительство Церкви», которому «одному была вверена обязанность аутентичного истолкования» того же «Слова Божия», дабы оно хранило полноту и подлинность его содержания. Это обязанность учительства, сохраняемая за священными пастырями, равно как и обязанность аутентичного истолкования естественного закона, «власть которого осуществляется от имени Иисуса Христа».




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz