Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Пастырское попечение, предшествующее браку

Действительность брака должна предполагаться «до тех пор, пока не будет доказано обратное», то есть его недействительность. Достаточно того, чтобы в этом была обретена моральная уверенность, то есть доказательство, которое устраняет всякое благоразумное сомнение, имеющее позитивное основание. Пий XII приходит к такому заключению: «Никакой церковный суд не имеет права и власти требовать большего. Если требовать большего, то легко нарушить неукоснительное право истцов на брак; поскольку, не будучи в действительности связаны никакими брачными узами, они обладают естественным правом заключить брак».

Таким образом, вывод о действительности брака, сделанный на основании его состоявшегося заключения или на несомненном факте обладания им, теряет свою силу, как только с моральной уверенностью доказывается, что брак никогда не заключался или не имеет силы из-за невыполнения какого-либо необходимого требования. Обратное должно быть доказано в соответствии с обычной процедурой, предписанной правом для объявления недействительности брака.

Пастырское попечение, предшествующее браку

Чтобы гарантировать духовную плодотворность и юридическую действительность таинства брака, каноническое законодательство предписывает, чтобы заключение брака предварялось пастырским и юридическим попечением.

«Пастырское попечение, предшествующее браку» представляет собою заботу, с которой верным «оказывают помощь», то есть наблюдают за ними и помогают им до и после выбора супружеского статуса, дабы супружество «сохранялось в христианском духе и совершенствовалось».

Не стоять в стороне от супругов, сопровождать их, поддерживать на пути к полноте супружеской жизни, который есть также прогрессивный путь веры – это задача не только душепастырей. Их долг – объединять в пастырской деятельности и вовлекать в неё всю церковную общину, в которую входят супруги, дабы каждый из её членов сотрудничал с другими свойственным ему образом.

Постепенный и непрерывный процесс, ведущий к выбору супружеской жизни, начинается с познания различных призваний, к которым может быть призван каждый верный. Поэтому проповедью, катехизацией, осуществляемой применительно к подросткам, молодёжи и взрослым, в том числе и через средства массовой информации, «нужно уметь показать, что брак является истинным призванием, но при этом не исключать возможность всецелого дарения себя Богу в призвании к священнической и монашеской жизни». Указанными способами «верных Христу наставляют о значении христианского брака и об обязанностях христиан как супругов и родителей», то есть по отношению к себе самим и к потомству.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz