Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Оценка сомнительного брака

Поэтому при отсутствии бесспорного доказательства того, что заключение брака состоялось, это может предполагаться на основе того, что мужчина и женщина живут вместе, несомненно обладая брачным статусом.

Произойдёт, то миссионер ошибочно рассудит, что ему следует стоять за недействительность брака, поскольку права обладания нужно соблюдать до тех пор, пока с очевидностью не будет установлено обратное».св. служения в другом документе поясняет, что «это подтверждается, когда сочетавшиеся друг с другом чистосердечно полагают, что они живут в законном браке, а прочие не впадают из-за этого союза ни в какой соблазн, поскольку считают его законным». Кроме того, обладание в свою пользу может быть доказано, если женщина взяла и сохраняет фамилию мужчины, и оба они перед лицом общества считаются настоящими супругами. На основе общепризнанного обладания брачным статусом возникает предположение, что этот брак был на самом деле заключён. Из предположения о том, что брак был действительно заключён, возникает предположение, что он был заключён со всеми необходимыми требованиями и, следовательно, действительным образом.

Это предположение следует отбросить, когда в пользу брака не свидетельствует ни бесспорность того, что он был заключён, ни, по крайней мере, очевидность общепризнанного обладания им. В этом случае не будет даже видимости или образа брака, являющегося главным признаком, на основании которого можно сделать такое предположение. Следовательно, это предположение нельзя выводить ни из факта простого сожительства, ни из такого брака, который попытались заключить по гражданской форме люди, обязанные соблюдать форму каноническую. Перед лицом Церкви такие браки считаются не заключёнными, не существующими – или по, крайней мере, недействительными вследствие изъяна формы.

Предположение, согласно которому «при наличии сомнения следует отстаивать действительность брака, особенно когда доказано, что брак был заключён», высказывается прежде всего для того, чтобы дать конкретную оценку сомнительному браку, регулируемому каноническим правом. Однако то же предположение распространяется и «применяется так же к бракам неверных». Оно позволяет сформулировать принцип, который имеет силу для всех юридических актов, а именно: «при наличии сомнения необходимо отстаивать действительность акта». Этот принцип основывается на человеческом опыте. Обычно любое лицо, совершающее акт, установленный правом, – особенно если он имеет большое значение, как, например, заключение брака, – и желающее, чтобы он произвёл своё действие и был действительным, заботится о том, чтобы совершить его в законном порядке.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz