Положение о браке в новом каноническом законодательстве

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА, ЗАКЛЮЧЁННОГО МЕЖДУ ДВУМЯ НЕКРЕЩЁНЫМИ СТОРОНАМИ

В качестве главного принципа Св. Павел заявляет, что супруги, ставшие «братьями» или «сёстрами», то есть обратившиеся в христианство после брака, заключённого в язычестве, обязаны сохранять, насколько это от них зависит, супружеский союз с языческой стороной или восстановить его, если он был разрушен, чья бы вина в этом ни была. Но после обращения одного из супругов другой супруг, оставшийся язычником, может согласиться остаться в супружеском союзе или отказаться от этого. В первом случае, то есть если языческая сторона «согласна жить» с христианской стороной, последняя не может и не должна оставлять её. Это обязательство, которое возникает не только из закона нерасторжимости, но и из надежды на обращение супруга-язычника. Его союз с христианским супругом образует для него первую связь, первую встречу со Христом. Посредством такого союза благодать, полученная обратившимся супругом, в силу её изобилия может – по крайней мере, косвенным путём – излиться и на «неверующую сторону», достичь её и открыть ей дорогу ко спасению. Во втором случае, то есть когда, несмотря на старания обратившейся стороны сохранить или восстановить супружеский союз, языческая сторона отказывается оставаться вместе с другой стороной, последняя «пусть отпустит её», разведётся с ней. Она не должна беспокоиться о том, что не смогла посредством супружеского союза привести к вере «неверующего» супруга. Впрочем, нет и уверенности в том, что это произошло бы.

В результате этого окончательного отказа или разлучения с языческим супругом обратившийся супруг оказывается в особом положении, для которого Св. Павел формулирует пастырское указание, не имея такого повеления Господа, на которое можно было бы сослаться. Согласно этому указанию, в описанном случае «брат» или «сестра», то есть христианская сторона, «не должна оставаться рабом». Бог призывает супругов к «миру», согласию и взаимной гармонии. Их призвание – образовать тесную и полную общность жизни. Там, где она была разрушена из-за упорства языческой стороны, и уже нет возможности восстановить её, христианская сторона оказывается вне супружеского призвания. Поэтому, когда исчезает надежда на обращение языческой стороны и фактически не существует того тесного единения, к которому Бог призвал супругов, обратившаяся сторона не связана более с языческой стороной.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz