Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Право, предоставленное обратившемуся многожёнцу | |||||||||||
|
Право, предоставленное обратившемуся многожёнцу У различных народов всё ещё существует и распространена полигамия, то есть одновременное совместное брачное проживание одного мужчины со многими женщинами. Это явление, во многих регионах представляющее собою непреодолимое препятствие для евангелизации. В свете естественного права только та женщина, с которой мужчина впервые сочетался браком, является настоящей женой, а все остальные должны рассматриваться как сожительницы. Даже если он намеревался заключить с ними настоящий брак, последний является объективно недействительным, поскольку препятствием его действительности стали узы, уже заключённые и ещё существующие. Однако ещё сегодня некоторые законодательства, юридически признающие и охраняющие полигамию, прибегают к иному критерию, чтобы указать, какие из женщин, с которыми мужчина проживает вместе, должны называться жёнами, а какие – сожительницами. Обычно подобные законодательства считают жёнами – и, следовательно, состоящими в действительном браке, – всех женщин, с которыми мужчина обменялся супружеским согласием, соблюдая формальности и необходимые условия, предписанные местными законами и обычаями для действительности бракосочетания. И напротив, сожительницами считаются те женщины, с которыми мужчина ведёт общую жизнь без предварительного выражения брачного согласия, закреплённого законным образом. Иной является католическая оценка, кратко изложенная Свящ. Конгр. св. служения следующим образом: «Известнейший принцип состоит в том, что брак, заключённый во времена неверности мужчиной с некой женщиной ещё при жизни другой, с которой он уже ранее был связан брачными узами, является несостоятельным и неправомочным: как по Божественному закону, так и по естественному праву. Следовательно, если вполне очевидно, что мужчина-неверный намеревался заключить настоящий брак с женщиной, взятой им первой, а не создать простое сожительство, и если этому браку не мешает никакое препятствие естественного права, то именно она должна считаться его настоящей и законной женой, а все другие женщины, на которых мужчина женился впоследствии, пока первая ещё не умерла – прелюбодейками и сожительницами. Поэтому многожёнец должен оставить себе первую по времени жену, которая и является его единственной законной женой, и отпустить всех остальных как прелюбодеек и сожительниц. При обращении многожёнца этот долг, проистекающий как из Божественного, так и из естественного закона, не только не ослабляется, но, напротив того, становится ещё более настоятельным. Потому никоим образом нельзя крестить многожёнца, который не проявляет склонности и готовности исполнить вышеуказанное обязательство». |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|