Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Ассистирование при бракосочетании от имени Церкви

Дабы сделать зримым этот церковный общинный характер, кан. 1108, § 2 предписывает, чтобы обычно при бракосочетании «ассистировало», присутствовало активно и свободно одно конкретное лицо, обязанное «испрашивать у брачующихся изъявление их согласия и принимать его от имени Церкви», как представитель церковной общины. Через него как бы вся община спрашивает супругов об их намерении связать себя узами брака и любить друг друга на протяжении всей жизни, выслушивает их ответ и принимает их обязательство.

Вселенская церковная община находит своё выражение в «отдельных Церквах», каждая из которой образована «одной частью Народа Божьего». Если она основана как диоцез, со способностью во всей полноте жить христианской жизнью, то она «поручатся пастырскому попечению Епископа», являющегося её собственным пастырем. Если при особых обстоятельствах она не является диоцезом, то поручается пастырскому попечению священника, называемого, например, викарием или апостольским префектом, который управляет ей от имени Верховного Понтифика. Все эти лица, как и генеральный викарий, в каноническом праве называются «местными Ординариями».

Для более успешного пастырского попечения кан. 374 предписывает, чтобы «каждый диоцез или другая отдельная Церковь была разделена на отдельные части, или подчинённые особые общины». Среди них «первое место занимает приход», образованный «определённой общиной верующих, созданной на постоянной основе в рамках отдельной Церкви, пастырское попечение о которой поручено под началом диоцезного Епископа приходскому настоятелю, являющемуся её собственным пастырем».

В соответствии с нынешним Кодексом, главою или «собственным пастырем» прихода может быть только физическое лицо, которое является «пресвитером». Это объясняется тем, что должность приходского настоятеля требует «полного попечения о душах», то есть способности обеспечивать и преподавать все средства спасения и, следовательно, среди первых – совершение Евхаристии, отпущение грехов, получаемое через таинство, помазание больных, которые сохраняются за священником.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz