Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Разрешение на заключение смешанного брака

Таким образом, там, где препятствие возникает по причине, не зависящей от его воли, супруг-католик обязан принять все необходимые меры, чтобы потомство было крещено и воспитано в его вере в соответствии с реальными возможностями. Большего Божественный закон не требует. Об этом заявила Свящ. Конгр. св. служения, как только в особых обстоятельствах она начала смягчать церковную дисциплину в этом вопросе: «Божественный закон, в силу которого родители должны давать католическое воспитание всем детям, не намерен вменять в обязанность невозможное. И не они, если искренне делают они всё то, что в их силах, являются причиной того, что потомство лишено католического крещения и воспитания. Поэтому, хотя, с одной стороны, верным и катехуменам должна прививаться серьёзнейшая обязанность родителей воспитывать потомство в католической вере, с другой – нельзя возлагать бремя тяжелее того, что возлагает Сам Бог, Творец природы и благодати. Нельзя требовать от них, чтобы они не вступали в брак или лишались таинств в том случае, когда, даже сделав всё возможное, они оказались не в состоянии дать католическое воспитание потомству.

Согласно Божественному праву, католическая сторона должна испытывать внутреннее желание исполнить вышеуказанные обязательства, но не обязана выражать его внешне. Этого, однако же, требует Церковь, чтобы обрести моральную уверенность относительно существования такого желания и чтобы гарантировать абсолютное соблюдение самого Божественного права. Канонический закон предписывает, что католическая сторона, прежде чем получить разрешение или диспенсацию от препятствия, проистекающего из смешанного брака, который она намеревается заключить, должна выразить это внутреннее желание и подтвердить его внешне. Средство и способ, относящиеся исключительно к каноническому праву, которыми гарантируется, обеспечивается соблюдение требований Божественного права применительно к смешанным бракам, называются «ручательствами».

Такие «ручательства», которые должны быть представлены только с католической стороны, состоят из «заявления», касающегося её долга относительно собственной веры, существующего и обязывающего с самого первого момента брака, и «обещания», касающегося долга той же католической стороны по отношению к потомству, который должен быть исполнен в будущем, когда (и если) оно родится. Посредством «ручательств» католическая сторона должна «заявить о том, что она готова устранить опасность отречения от веры», избегая в супружеской жизни всего того, что может подвергнуть такой опасности или привести к ней, и вместе с тем она должна «искренне пообещать, что сделает всё, что в её силах, чтобы всё потомство получило католическое крещение и воспитание», в какой бы момент это ни стало возможным благодаря устранению препятствий, не зависящих от её воли, которые ранее помешали ей это сделать. Это заявление и обещание и, следовательно, ручательства должны быть искренними, непритворными, то есть они должны быть верным внешним выражением внутреннего обязательства католической стороны, иначе они были бы не актом воли, а пустыми словами, недействительными для той цели, к которой они предназначены. Они должны способствовать более успешному достижению моральной уверенности в том, что обязанности, налагаемые Божественным правом, будут уважаться и исполняться. До тех пор, пока позитивным образом не будет доказано обратное, следует полагать и считать, что они действительно искренни.




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz