Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Право, предоставленное обратившемуся многожёнцу

Привилегия, предоставленная многожёнцу в пользу веры, то есть для того, чтобы облегчить возможность обрести веру и практиковать её, не должна обращаться во вред первой жене, которая была законной: ни с моральной точки зрения, обрекая её на бесчестие, ни с экономической, лишая её определённой финансовой защищённости. Поэтому кан. 1148, § 3 высказывает такое пожелание: «Учитывая нравственные, социальные и экономические условия лиц и мест, пусть местный Ординарий позаботится о том, чтобы были в достаточной мере удовлетворены потребности первой супруги и остальных жён, отстранённых от супружеской жизни», которые чаще всего на равных правах защищены местными законодательствами и обычаями. Это должно быть сделано «в соответствии с принципами правосудия», которое требует дать каждому то, что ему причитается по закону;«христианской любви», побуждающей дать другому, особенно нуждающемуся, ещё и часть своего – сверх того, что ему и так принадлежит и причитается; и «естественной справедливости» – иначе говоря, человеческой чуткости, которая склонна смягчать строгость закона или определять его границу с учётом конкретных ситуаций.

Изложенное общее распоряжение не распространяется на тот случай, когда одна из «нескольких жён», с которыми многожёнец живёт одновременно, является крещёной – католичкой или не католичкой, – и может знать о Божественном законе единства брака. Точно так же из общего распоряжения исключается тот случай, когда многожёнец желает заключить новый брак с новой избранницей, не относящейся к числу его нынешних жён. И в том, и в другом случае, если многожёнцу тяжело оставаться с первой женой, он должен подать прошение непосредственно Святому Отцу, который один вправе даровать милость особым разрешением в каждом конкретном случае, будучи осведомлён Свящ. Конгр. вероучения о наличии необходимых условий.

Может случиться так, что обратиться и окреститься захочет только первая жена, а не многожёнец. Тогда возникает два вопроса, а именно: а) может ли женщина, состоящая в законном браке с мужчиной-многожёнцем, быть допущена к таинству крещения; б) в случае утвердительного ответа на первый вопрос – обязана ли та же женщина, приняв крещение в Католической Церкви, удалиться от мужа-многожёнца, который отказывается отстранить других незаконных жён или сожительниц?




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz