Положение о браке в новом каноническом законодательстве

Безбрачие в «посвящённой жизни»

Хотя посвящение посредством исповедания евангельских советов и не отличается от посвящения крещального, однако оно является «более совершенным посвящением Богу», «служению», «особым посвящением» и, следовательно, новым. Кан. 207 заявляет, что верные, принимающие евангельские советы, «посвящены Богу особым образом», специальным, «свойственным» им.

Посвящение посредством исповедания евангельских советов называется «более совершенным», «особым», «свойственным» по сравнению с крещальным, в котором оно глубоко коренится и позволяет ему «собирать более обильные плоды благодати», даваемой им, потому что посредством названных советов верные, принимающие их, «посвящены» и «полностью предают себя Богу, любимому превыше всего», в высшей степени и с нераздельным сердцем. Бог есть их высшая и единственная любовь, их единственное дело. Таким образом, посредством этого посвящения осуществляется полное предание самого себя, которое вовлекает личность целиком, охватывает всю жизнь и «всю» её посвящает служению Богу, превращая её в «жертву, принесённую Богу», благодаря чему эта жизнь «становится непрестанным поклонением Богу в любви».

Полное дарение себя Богу, любимому превыше всего, совершается «более близким следованием Христу», то есть следованием в том, что в Нём является самым основным, будучи выражено в земных условиях «уничижения», полного отречения от самих себя и всецелого принятия воли Отца. Слова «более близкое» подтверждаются следующим соборным выражением: «Все те, кто призван Богом к практике евангельских советов и верно их исповедует, особым образом посвящают себя Господу, следуя Христу, Который, будучи девственным и нищим, искупил и освятил людей Своим послушанием до смерти крестной».

Из всего вышеизложенного можно заключить, что посвящённая жизнь посредством исполнения евангельских советов представляет собой «особую полноту христианской жизни», построенной по тому образу жизни, который Христос, Сын Божий, «избрал» и «принял, придя в мир, чтобы творить волю Отца, и Сам предложил ученикам, следующим за Ним», который Пресвятая Дева, Богоматерь, первая приняла всецело, став «примером и покровительницей всякой посвящённой жизни».




<- -Предыдущая О Следующая -->

 



© Автор , составление,  web-дизайн

russwedding@yandex.ru

Используются технологии uCoz