Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Безбрачие в «посвящённой жизни» | |||||||||||
|
Из этого образа жизни, который преподал, вёл Сам и предложил другим Христос, возникают «советы», данные ученикам, дабы сделать их способными «ближе» следовать за Ним, сообразовываться с Ним в полном уничижении самих себя, в полном дарении себя Отцу, вплоть до жертвы всесожжения, совершённой на кресте ради спасения людей. Эти «советы», именно потому, что «они основаны на учении и примере» Христа и переданы Евангелием, получили название «евангельских советов». Из этих «многообразных» советов три считаются основными, и в них (по крайней мере, неявным образом) присутствуют и соединяются все другие. Это советы целомудрия, бедности и послушания. Через них верные, которые их принимают, отказываются «от столь ценных для человека благ», каковыми являются: а) способность любить, б) желание обладать, в) свобода распоряжаться своей жизнью. Те, кто отказывается от них, делает это не из-за того, что в указанных благах видит препятствие на пути к полноте христианской жизни и совершенству в любви, а для того, чтобы возвысить их, принеся их Богу, дабы совершить дарение самих себя. Полное дарение самого себя Богу через более близкое следование Христу посредством исполнения евангельских советов, основанных на Его учении и примерах – это выбор, который, даже будучи личным и свободным, требует «особого призвания» со стороны Бога, призвания, обращённого лишь к «некоторым». Потому этот особый Божественный дар совершается «силой Святого Духа». Поскольку посвящение посредством евангельских советов есть распространение, расширение крещального посвящения, получающие его от Бога, Которому они предаются всецело, «через служение Церкви», должны стремиться к совершенству любви, к полноте христианской жизни, исполняя обязательства, возникающие из Таинства Крещения. Исполнению этих обязательств, которые выражаются в прославлении Бога, созидании Церкви и спасении мира, эти люди посвящают себя «в новом и особом качестве». Посвящённая жизнь посредством евангельских советов, исполнение которых является характерным знаком соединения с Господом принимающих их верных, непрестанно «продолжает» жизнь, которую Христос, придя в мир «избрал». И всё это по повелению Самого Христа, Который предложил её Своим ученикам тогда и предлагает сейчас. По этой причине Он оставил Церкви, как «Божественный» и «особый» дар, как проявление любви к ней, евангельские советы, которые позволяют более верно сообразоваться с Его жизнью. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|