Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Безбрачие в «посвящённой жизни» | |||||||||||
|
б) апостольской жизни, в) посвящённые делам милосердия для души и тела; г) секулярные. Различные формы посвящённой жизни должны «помогать в спасительной миссии Церкви», должны существовать и действовать в Ней в соответствии с «различными дарами по ниспосланной им благодати», которая выражается, согласно уточнению кан. 578, в обращении к их «наследию», к их семейному богатству. Таким наследием являются «намерения и замыслы Основателя, одобренные полномочной властью Церкви, относительно природы, целей, духа и характера института, а также его здравые традиции». Пастыри призваны «заботиться о том, чтобы институты росли и процветали, блюдя дух Основателя и здравые традиции», то есть в соответствии с их собственной «харизмой». Устойчивая форма посвящённой жизни с соблюдением евангельских советов принимается либо посредством «обетов», которые являются обещаниями, данными «Богу», или посредством других «священных уз». Каких именно – не уточняется. Из них, в качестве примера, можно указать на клятву или простое обещание. Обязательство посредством этих «других священных уз» принимается не с Богом, как при обетах, но только с общиной, которая принимает лицо, заявляющее посредством публичного акта или обряда, что хочет разделить жизнь общины, все её требования и, следовательно, практику исповедания евангельских советов. Дабы закрепить обязательство, данное посредством клятвы, призывается имя Бога, Котором известно всё, в свидетели искренности заявления, а при обещании ссылаются только на данное слово, которое должно считаться заслуживающим доверия, основанного на человеческом и христианском достоинстве. «Другие священные узы» принимаются всегда – если и не с Богом, то «перед Богом», – поскольку они направлены на обязательства, приводящие к полной отдаче собственной жизни на служение Ему. Однако они всегда сохраняют частный характер: и в глубине сознания того, кто принял их на себя, и перед отдельной принимающей их общиной. Обеты же могут быть «публичными», с признанием их перед лицом церковной общины, или «частными», без такого признания, в зависимости от того, были они приняты «от имени Церкви» законным настоятелем или нет. Что касается их продолжительности, то обеты могут быть «постоянными», если они даны на всю жизнь, и «временными», если даны на определённый срок и должны обновляться по его прошествии. |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|