Положение о браке в новом каноническом законодательстве | |||||||||||
Безбрачие в «посвящённой жизни» | |||||||||||
|
Отсюда следует, что евангельские советы, которые «ведут к любви» тех, кто исповедует их соблюдение, «особым образом соединяют с Церковью и с её тайной», то есть с явленной сверхъестественной действительностью и Божественным замыслом, который она исполняет в мире. Отсюда также следует, что форма посвящённой жизни, о которой идёт речь, «принадлежит жизни и святости Церкви». Без неё Церковь не смогла бы жить, расти, расширяться, исполнять свою миссию, соответствовать своему призванию, приносить плоды святости. Посвящённая жизнь как образ жизни, определяемый исповеданием неизменных евангельских советов, является Божественным установлением, необходимым для роста и целей Церкви. И, как таковая, она всегда будет существовать в Церкви, которой поручено «хранить» эти советы. Они же, будучи основаны на Откровении, на учении и на примере Христа, должны рассматриваться прежде всего как «данность веры». «Благодатью Господа», от Которого Церковь унаследовала их, она «сохраняет их непрестанно», как плодоносный росток, заложенный в богатстве и динамических потенциальных возможностях благодати Крещения, готовый пробиться и дать новые побеги. Дабы исполнить свою задачу в этой связи, Церкви надлежит «истолковывать евангельские советы и руководить их соблюдением посредством законов», передавать их, образуя или одобряя осуществляющие их устойчивые формы жизни. Действительно, в ходе истории посвящённая жизнь вошла в жизнь Церкви и нашла в ней своё выражение в различных формах, в виде «множества институтов посвящённой жизни», возникших по побуждению Святого Духа, в ответ на новые и неотложные духовные потребности. Неприкосновенной характеристикой всех конкретных форм посвящённой жизни посредством евангельских советов является всецелое предание себя Богу, любимому превыше всего, через следование Христу в Его полном уничижении и Его полном предании Себя Отцу. Само такое следование требует, чтобы оно было распространено на верное сообразование со Христом во всех неисчерпаемых выражениях Его земной жизни. Однако, не пренебрегая другими аспектами, более близкое следование Христу может преимущественно выражаться в одном из Его деяний, наиболее часто встречающемся в евангельских описаниях и эпизодах, то есть когда Он: а) молится, б) возвещает Царство Божие, в) делает добро людям, г) разделяет с ними жизнь в миру, непрестанно исполняя волю Отца. Из этих различных направлений произошли и «многообразно и чудесно выросли на ниве Божией» разнообразные формы посвящённой жизни, воплотившиеся в институты: а) созерцательные, |
||||||||||
| |||||||||||
| | ||||||||||
© Автор , составление, web-дизайн | |||||||||||
Используются технологии uCoz
|